Методы и формы обучения.
Занятия, проводятся в следующих формах:
- теоретические лекции (лекционное изложение материала, доклады учащихся, дискуссии, выработка единого решения по актуальным вопросам экологии в форме обращения),
- практические занятия («кормушки – зимой, скворечники – весной», рейд по кабинетам школы для оказания помощи по уходу за комнатными растениями, контроль за соблюдением и поддержанием чистоты в классных комнатах, своевременная проверка состояния воздуха),
- На OceanVideo.Ru можно смотреть сериалы онлайн, в том числе и документальные фильмы, в которых поднимаются проблемы экологии.
- экскурсии и экологические маршруты.
Теоретические занятия способствуют формированию умений использовать экологический потенциал при изучении естественнонаучных знаний школьных дисциплин, помогают повышению эрудиции.
Практические занятия формируют навыки взаимодействия с природными объектами.
Экскурсии помогают детям более эмоционально воспринимать информацию об окружающем мире, развивают наблюдательность и внимание, учат следовать закону «не навреди».
Форма занятий - групповая, одним из видов занятий может быть коллективное творческое дело.
Основными принципами обучения являются: наглядность, доступность, выполняемость.
Прогнозируемый результат.
По окончании первого года обучения, у детей должны быть:
- сформированы основные представления о природе
- развит интерес к изучению истории и проблем экологии
- сформирована мотивация к дальнейшему обучению в области экологии.
Отслеживание результата.
Системное отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего года обучения на занятиях разных видов: учебные (отслеживание освоения текущего программного материала), зачётные (отслеживание освоения программного материала за полугодие), открытые (отслеживание навыков выступления перед зрителями).
Одним из критериев оценки освоения программы является активное участие в выполнении творческих заданий, создание коллективных газет, участие в практических занятиях и в викторинах.
Критерии уровня освоения программы:
Высокий уровень освоения программы (отлично):
- полное овладение теоретическими знаниями,
- активное участие в выполнении коллективных проектов,
- знание способов и их правильное практическое применение при уходе за цветами в классных кабинетах,
- владение навыками контроля санитарного состояния помещений,
- уход за птицами в зимне-весенний период.
Средний уровень освоения программы (хорошо)
- неполное овладение теоретическими знаниями,
- не качественное выполнение заданий по составлению доклада, выступления,
- пассивное участие в коллективных делах и проектах,
- недостаточно освоены методы ухода за растениями и животными.
Низкий уровень освоения программы (удовлетворительно)
- слабое освоение теоретического программного материала,
- отсутствие желания участвовать в коллективных делах и проектах.