написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского творческого объединения "Экология"
Методы и формы обучения.
Занятия, проводятся в следующих формах:
  • теоретические лекции (лекционное изложение материала, доклады учащихся, дискуссии, выработка единого решения по актуальным вопросам экологии в форме обращения),
  • практические занятия («кормушки – зимой, скворечники – весной», рейд по кабинетам школы для оказания помощи по уходу за комнатными растениями, контроль за соблюдением и поддержанием чистоты в классных комнатах, своевременная проверка состояния воздуха),
  • На OceanVideo.Ru можно смотреть сериалы онлайн, в том числе и документальные фильмы, в которых поднимаются проблемы экологии.
  • экскурсии и экологические маршруты.
Теоретические занятия способствуют формированию умений использовать экологический потенциал при изучении естественнонаучных знаний школьных дисциплин, помогают повышению эрудиции.
Практические занятия формируют навыки взаимодействия с природными объектами.
Экскурсии помогают детям более эмоционально воспринимать информацию об окружающем мире, развивают наблюдательность и внимание, учат следовать закону «не навреди».
Форма занятий - групповая, одним из видов занятий может быть коллективное творческое дело.
Основными принципами обучения являются: наглядность, доступность, выполняемость.

Прогнозируемый результат.
По окончании первого года обучения, у детей должны быть:
  • сформированы основные представления о природе
  • развит интерес к изучению истории и проблем экологии
  • сформирована мотивация к дальнейшему обучению в области экологии.
 
Отслеживание результата.
Системное отслеживание результативности освоения программного материала осуществляется в течение всего года обучения на занятиях разных видов: учебные (отслеживание освоения текущего программного материала), зачётные (отслеживание  освоения программного материала за полугодие), открытые (отслеживание навыков выступления перед зрителями).
Одним из критериев оценки освоения программы является активное участие в выполнении творческих заданий, создание коллективных газет, участие в практических занятиях и в викторинах.

Критерии уровня освоения программы:
Высокий уровень освоения программы (отлично):
  • полное овладение теоретическими знаниями,
  • активное участие в выполнении коллективных проектов,
  • знание способов и их правильное практическое применение при уходе за цветами в классных кабинетах,
  • владение навыками контроля санитарного состояния помещений,
  • уход за птицами в зимне-весенний период.
Средний уровень освоения программы (хорошо)
  • неполное овладение теоретическими знаниями,
  • не качественное выполнение заданий по составлению доклада, выступления,
  • пассивное участие в коллективных делах и проектах,
  • недостаточно освоены методы ухода за растениями и животными.
Низкий уровень освоения программы (удовлетворительно)
  • слабое освоение теоретического программного материала,
  • отсутствие желания участвовать в коллективных делах и проектах.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33