написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа. Английский язык с помощью компьютерных программ

Основные методические принципы программы

Занятия английским языком рассматриваются автором как часть общего развития личности ребенка, его сенсорного, эмоционального и интеллектуального воспитания.
Методика обучения строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, лингвистических и психических способностей младших школьников и направлена на обогащение личностного развития ребенка, на реализацию потенциальных возможностей, присущих ему в данный возрастной период.
Лингвистические способности, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности, и это во многом зависит от организации этой деятельности, т.е. методического подхода к обучению.
Методика обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста опирается на сильные стороны, присущие детям этого возраста.
Дети младшего и среднего школьного возраста имеют хорошую память, развитый речевой слух, они коммуникабельны, стремятся к активному познанию мира. Кроме того, обучение в школе способствует развитию грамматического чутья.
Помимо возрастных особенностей, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, свойственные каждому черты характера и темперамента (застенчивому ребенку труднее общаться – вступать в диалог, чем раскованному). Кроме того, у разных детей преобладает разный вид памяти – зрительная или слуховая, или ассоциативная. Поэтому методы обучения предусматривают дифференцированный подход, включая выбор разных видов наглядности, дидактических игр, типов упражнений.
Для этого на занятии используется разнообразный дидактический материал: наглядные пособия (картинки, схемы, игрушки), настольно- печатные игры, аудио- и видеоматериалы. Помимо этого, каждое занятие насыщено музыкально-песенным материалом, поскольку ритм и мелодия способствую запоминанию, придавая любой фразе ритмическое и музыкальное окрашивание.
 
Важной частью работы является использование специальных курсов, издаваемых в Оксфорде для маленьких иностранцев, изучающих английский язык. Эти курсы включают учебник для ученика, рабочую тетрадь, аудиокассету и книгу для учителя, часто сопровождаются видеокассетой. Уровень знания языка выпускника, полученный им в процессе освоения образовательной программы, позволяет ему выполнять такие сложные задачи, как например перевод веб сайта.
Широкое использование музыкально – песенного материала и лингвистических курсов, издаваемых в стране изучаемого языка, является характерной особенностью предлагаемой программы.
Обучение говорению не сводится к заучиванию отдельных фраз, слов, стихов. Невозможно дать ребенку набор готовых фраз на все случаи жизни, путем имитации и воспроизведения отдельных речевых образцов. Обучаясь по программе, ребенок учится строить высказывания, используя известные модели, но в зависимости от ситуации, т.е. коммуникативной потребности.
В предлагаемой программе тематика и проблематика общения ориентирована на реальные интересы и потребности современных детей младшего и среднего школьного возраста.
Для того, чтобы психологически оправдать и сделать привлекательным простое повторение отдельных слов и речевых образцов, в каждое занятие вводятся игровые ситуации, ведь учебная деятельность у младших школьников все еще органично сочетается с игровой.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33