написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа творческого объединения по развитию речи
Каждый ребенок, точно так же как и каждый студент, занимаясь в коллективе, мечтает и в душе примеряет на себя мантию выпускника. Академсервис помогает многим выпускникам стать нарядными и ощутить себя людьми, сделавшими первый шаг на пути к взрослой жизни. Мантию можно взять напрокам, купить готовую или пошить на заказ.
Предполагаемая востребованность программы строится прежде всего на том факте, что речь младших школьников не всегда развита на том уровне, который необходим для успешности ребенка в разных видах деятельности. Кроме того, даже при достаточно правильной речи, бедна ее эмоциональная окраска, а большая тревожность при школьных ситуациях общения делает речь ребенка неинформативной.
Поэтому программа направлена в первую очередь на то, чтобы освоение норм литературного языка и средств выразительности речи проходило в специально моделируемых ситуациях общения. К таким ситуациям, в первую очередь, относятся игровые. Хотя считается, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном периоде развития ребенка, но следует отметить, что учебная деятельность не становится ведущей сразу только оттого, что ребенок поступил в школу. Учебная деятельность формируется внутри и на основе игровой. К сожалению, как правило, как только ребенок стал школьником, его возможности для игры резко уменьшаются. А ведь игра в любом возрасте – это тот вид деятельности, в котором без принуждения и понуканий формируются многие черты личности. И именно в игре ребенок (как дошкольник, так и младший школьник) чувствует себя наиболее уверенно, психологически комфортно, преодолевая те трудности в личностном развитии, которые особенно ярко проявляются в начальной школе: стеснительность, страх перед возможными ошибками, перед ответами у доски, неуверенность в своих силах. Поэтому в программе предусматривается целый раздел, содержание которого направлено с одной стороны на то, чтобы ребенок преодолел неуверенность, зажатость, стеснительность. А с другой стороны, многообразие игр позволяет развивать как психологические, так и коммуникативные и творческие способности ребенка. Многие игры, используемые в программе, в основе своей содержат речевой материал, позволяющий совершенствовать речевую выразительность обучающихся, формировать интерес к русскому языку, увеличивать и активизировать словарь каждого ребенка.
В рамках программы каждая игра проходит несколько стадий: знакомство с игрой (педагог объясняет правила и проводит игру), модификация (дети совместно с педагогом придумывают варианты дополнений к правилам, их модификации), объяснение (правила игры объясняют дети), проведение (дети сами проводят игры – от выбора до подведения итогов игры). Все это проходит на занятиях учебных групп среди детей, которые эти игры знают. Наиболее сложной для детей ситуацией организации и проведения игры становится такая, когда игру нужно провести с «чужой» аудиторией, с теми, кто эту игру не знает. Такого рода ситуации возникают на коллективно-творческих занятиях, когда дети одной группы проводят свои, специально подготовленные игры для детей других групп, или при проведении игровых программ для детей из других коллективов.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33