написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа для детей "Скульптура"
Методическое обеспечение программы
Художественное образование учащихся детской художественной школы предполагает овладение определенными навыками и умениями лепки на занятиях по предмету «Скульптура», подготавливает ребенка к восприятию явлений мира через пластику движения и взаимодействие объемов.
Обучение пластическому языку скульптуры, основывается на общих законах композиции, но имеет свои особенности как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с разных точек. На занятиях у детей формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство пропорций и чувство пластики.
Работая над скульптурой дети учатся владеть поверхностью, массой, весом, тяжестью, формой, пропорциями, соотношением объемов, как в частном, так и в общем видении, ритмическим построением отдельных частей скульптуры, а также переработке реальных форм в стилизованные декоративные, приемам стилизации, что особенно важно в традиционном прикладном искусстве.
Возможно в будущем, знания и навыки, приобретенные учащимся, помогут ему определиться в выборе профессии и стать, например, кузнецом, разрабатывая идеи и воплощая в жизнь изделия художественной ковки, как это делают мастера группы компаний "Анта". Кованые заборы, лестничные ограждения, металлические ворота, решетки на окна - вот далеко не полный перечень изделий, выпускаемых на производстве.
Этот вид художественной деятельности способствует развитию наблюдательности, воображения, творческих способностей, развивает ассоциативное мышление, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формирует интерес к собственной изобразительной деятельности. Развивает образное видение – схватывать типичное и индивидуальное при восприятии объектов и перерабатывать их в сознании в образную форму.
Одно из основных условий развития художественного творчества учащихся связано с их обучением языку скульптурного изображения и декоративно-прикладному искусству, с освоением средств художественной выразительности. С этой целью выделяются следующие виды заданий: лепка с натуры, лепка по памяти, представлению, сюжетная композиция на темы окружающей жизни, по литературным произведениям, сказкам, басням, задания на основе знакомства с народным творчеством, декоративно – прикладным искусством.
Методика обучения учитывает необходимость постепенного усвоения детьми основных принципов и средств работы с натуры, композиционных заданий - от простых к сложным, она является гибкой и строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Обучение ведется в доступной возрасту форме, задания должны увлекать, будить воображение, быть интересными, должны развивать индивидуальные творческие способности, а также иметь крепкую теоретическую основу. Без теоретических знаний практические умения и навыки мастерства вырабатываются механически, быстрее забываются и требуют более длительных сроков усвоения. В свою очередь теоретические сведения должны быть связаны с практическими занятиями.
Педагог  может самостоятельно выбирать наиболее важный материал, затрачивая большее количество учебного времени или наоборот сокращая его при изучении какой-либо темы в зависимости от уровня подготовки детей, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на знания и умения учащихся.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33