написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по изобразительному творчеству с элементами декоративно-прикладного искусства в детском творческом объединении "Юность"
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 год обучения

 1 тема. Введение. Понятие о предмете.
Урок 1-2
теория:
вопросы к детям: что это за предмет, композиция?
 Зачем он нужен?
как они понимают это.
Построение произведений в других областях Искусства.
 Литературные произведения, театральная драматургия, киносценарии. (вспомнить Как пишут планы к школьным сочинениям). Обратить внимание на раскрытие литературного сюжета. Если начать с кульминации, будет ли это интересно? Кто такой композитор? Построение музыкальных произведений:
песни, романса, симфонии, реквиема, оперы. Построение архитектурных и парковых ансамблей.
Итак: КОМПОЗИЦИЯ (от лат. Compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. (Определение записать в тетрадь).
Далее показ и анализ работ мастеров живописи, книжной графики и детских работ. Например: Веласкес “Сдача Бреды”,Дейнека “Оборона Севастополя”. (Какими средствами показывают художники – кто победитель?) Почему в картине Брейгеля “Падение Икара”мы с большим трудом находим главного героя? Почему в картине Петрова-Водкина конь красный? Какими средствами Врубель передаёт сказочность своего “Богатыря”? И т.п.
При необходимости приобретения учебных пособий, можно обратиться в интернет-магазин, осуществляющий Продажу репродукций картин художников мира.
На детских работах показать ошибки композиции. Группа предметов неоправданно сдвинута в сторону; взгляд не фиксируется на главном; ощущение, что предметы “вываливаются”из листа или “плавают”в пространстве упражнение: детям предлагается скомпоновать в формате А-4 несколько заранее заготовленных учителем силуэтов светло-серого, серого и черного цвета деревьев, листьев, цветов, домов.
Обратить внимание, что сначала помещаются предметы светло-серого, Затем серого и только в конце черного цвета. Предметы должны частично загораживать друг друга.
Тематическая композиция (отчасти знакомство с детьми, определение для педагога начального уровня подготовки учащихся к занятиям в художественной школе). Предлагаются темы: Впечатления о лете, осень. Если ученик затрудняется с выбором сюжета, предложить ему оттолкнуться от предыдущего упражнения. Формат А-2, гуашь.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33