написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по акробатике
Образовательная программа относится к программам художественно – эстетической направленности.
Акробатическое искусство было известно в древности — в Египте, Греции, Риме, Византии, Китае, Японии. В средние века элементы акробатики  входили в выступления танцоров на канате, скоморохов (в России), мимов (в Италии), жонглёров (во Франции). В наше время слова «акробатика», «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости.
Акробатика делится на силовую, прыжковую (на земле), плечевую. Силовая акробатика включает главным образом силовые трюки. Наиболее распространены: флик-фляк, сальто-мортале, колесо, стойка на руках.
Акробатические упражнения необычны и зрелищны, поэтому элементы акробатики широко используются также в хореографическом искусстве. Акробатика позволяет поддержать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с выполнением прыжков, вращений, равновесий, является одним из основных средств развития координационных способностей. Следует упомянуть, что взрослым акробатам время от времени требуются различные врачебные процедуры. Особенно помогает лечение в италии на термальных курортах.
В коллективе народного танца предмет акробатика для мальчиков предназначен для освоения базовых акробатических элементов, которые помогут овладеть исполнением танцевальных трюков в хореографических постановках.
Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка или на середине, включают различные виды упражнений: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто). Подбор и дозировка упражнений направлены на решение задач специально-двигательной подготовки, совершенствования выразительности, музыкальности, пластики движений.

Примерный план построения занятия

  • разминка (подготовительные, разогревающие  упражнения),
  • основная часть (упражнения на развитие силы, развитие гибкости, выносливости, акробатические элементы),
  • растяжки
Содержание программы
В зависимости от объективных условий, способностей и уровня развития детей в группе, возможно варьирование тем занятий, корректировка количества часов, отводимых для изучения отдельных разделов и тем программы.
1 год обучения
Вводное занятие
Знакомство с предметом «Акробатика». Беседы о связи акробатики и мужского народного танца. Оздоровительные основы акробатики. Терминология (название упражнений, инвентаря). Изучение позы правильной осанки.
Техника безопасности при проведении занятий. Правила поведения на уроках акробатики. Опасность возникновения травм. Характеристика травм. Основные меры предотвращения травматизма. Применение приёмов страховки, помощи и самостраховки.
Двигательные способности
Разучивание и выполнение движений для отдельных частей тела или их сочетаний. Выполнение движений с различной степенью мышечного напряжения, с различной частотой и амплитудой. Развитие и совершенствование гибкости и подвижности суставов: плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных.
Выполнение упражнений по растягиванию мышечного аппарата всего тела (гибкость спины, выполнение шпагатов).
Развитие силовых качеств, исполнение комплексов упражнений способствующих укреплению мышц живота, спины, рук, ног.
Развитие силы отдельных мышечных групп
Силовые качества – это комплекс различных проявлений человека в определённой двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Средствами воспитания силы являются: гимнастические упражнения с отягощением (как отягощение используется вес собственного тела или его отдельных частей – сгибание и выпрямление рук в упорах, наклоны и выпрямление туловища, приседания и т.п.); разнообразные прыжки. Наибольшее внимание уделяется развитию мышц живота и спины, а также рук и ног.
Развитие координационных способностей
Под координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Сочетание разных видов ходьбы. Умелое сочетание танцевальных движений с ходьбой. Игровые задания, упражнения, отличающиеся определённой двигательной сложностью. Овладение новыми разнообразными двигательными навыками и их компонентами. Несимметричные упражнения с палкой, без предметов.
Двигательные умения и навыки
Общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающие (ОРУ) упражнения способствуют: развитию физических качеств, формированию правильной осанки; совершенствованию координации движения; подготавливает организм обучающихся к предстоящей физической работе.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33