написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по хореографии
Основные направления и содержание деятельности
В основу Программы положена авторская педагогическая концепция, главный принцип которой является создание творческого образа в танце на основе индивидуальности ребенка, раскрытие его творческой личности с помощью средствхореографического искусства.
Сегодня современное общество нуждается в воспитании у детей активной гражданской и социальной позиции, а это достигается участием детей не только в образовательной, но и социальной значимой деятельности: благотворительные концерты для сверстников и пожилых людей, работа в службах социальной защиты, благоустройства и т. п. Иначе, какое же образование, какое творчество без созидательной работы в обществе?
Причем, данные утверждения справедливы не только для российских танцевальных школ. Например, школы танцев днепропетровска в своей работе опираются не только высокий профессиональный уровень педагогов, но и на активную жизненную позицию как педагогов так и учащихся.
Занятия по хореографии построены по следующим направлениям:
а) Азбука музыкального движения:
  • особенности метро-ритма;
  • чередование сильной и слабой долей такта;
  • музыкальная структура движения (половинный каданс, полный каданс);
  • вступительные аккорды, заключительные аккорды;
  • динамические оттенки в музыке;
  • сочетание синкопированных и не синкопированных ритмов;
  • упражнения на развитие музыкальности.
б) Элементы классического танца:
  • специфика танцевального шага и бега;
  • тренировка суставно-мышечного аппарата;
  • выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности голеностопного, коленного, тазобедренного суставов;
  • позиция положения руте и ног;
  • ознакомление с искусством хореографии;
  • подготовительное движение руки (препарасьон);
  • положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (кудепье) икры, колена;
  • координация ног, рук и головы в движении (та кродеве пар тер);
  • разные этапы прыжка (тан леве соте).
в) Беседы о балете, хореографии, движении (хореографическом искусстве), (следующий этап)
  • создание условий самостоятельного творчества;
  • систематизация знаний;
  • переход от количественного накопления знаний к качественному;
г) Освоение музыкально-танцевальной природы искусства:
  • развитие творческой инициативы;
  • воображения;
  • умение передать музыку и содержание образа движением.
Темы сценических постановок соответствуют интересам детей, отражая в хореографической форме круг жизненных явлений, мир природы, фантазии, мечты.
Новое направление на третьем этапе — это работа в актёрской мастерской.
Практическое знакомство со сценическим действием начинается с игр - упражнений, импровизаций, этюдов для развития наблюдательности, эмоциональной памяти, воображения, творческой активности, фантазии:
  • упражнения на внимание;
  • действия с реальными предметами в вымышленных обстоятельствах,
  • действия с воображаемыми предметами;
  • упражнения на развитие образных представлений;
  • упражнения и этюды, развивающие способность живо и инициативно отвечать на условия вымысла;
  • упражнения и этюды на общение без слов;
  • сюжетные этюды на общение без слов;
  • сюжеты с минимальным использованием слова в целях воздействия на партнёра.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33