написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по изучению английского языка
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Занятия английским языком рассматриваются автором как часть общего развития личности ребенка, его сенсорного, эмоционального и интеллектуального воспитания.
Методика обучения строится с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей, а также лингвистических способностей школьников и направлена на личностное развитие ребенка, на реализацию его потенциальных возможностей, совершенствование коммуникативных качеств и образовательных компетенций.
Лингвистические способности, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности, и это во многом зависит от организации этой деятельности, т.е. методического подхода к обучению.
Например, дети младшего и среднего школьного возраста имеют хорошую память, развитый речевой слух, они коммуникабельны, стремятся к активному познанию мира. Кроме того, обучение английскому языку способствует развитию у них грамматического чутья.
По мере развития детей изменяется их восприимчивость к языку. Для детей старшего школьного возраста характерно четко сформированная мотивация к сознательному подходу к изучению иностранного языка. Кроме того, старшие школьники хорошо владеют письмом и чтением, что позволяет им более эффективно обучаться иностранному языку
Методика обучения направлена на:
  1. формирование и развитие лингвистической коммуникативной компетенции, необходимой для общения с зарубежными сверстниками;
  2. культуроведческое обогащение детей по принципу расширяющегося круга культур (родной страны и англоговорящих стран);
  3. формирование у учащихся толерантности, культуры межнационального общения.
Методической доминантой этой части программы является:
  1. переход к аудированию аутентичной английской речи;
  2. выполнение детьми познавательно-поисковых заданий, используя полученные ранее знания;
  3. создание сложных творческих индивидуальных и коллективных заданий.
Важную роль на занятиях играет использование текстов, аудиозаписей в исполнении носителей языка, кинофильмов – всего того, что способствует погружению в быт и культуру изучаемого языка.
Наиболее важная работа на этом этапе обучения – самостоятельная творческая работа с текстом, когда каждый обучающийся получает возможность совершенно свободно и творчески подойти к переводу или составлению определенной темы. В процессе выполнения разнообразных заданий учащимся приходится демонстрировать поведенческие, речевые и другие навыки и умения.
Оптимизация процесса освоения учебного материала и активизация деятельности учащихся предполагает свободу выбора. Детям предоставляется возможность свободно выбирать не только виды и способы деятельности, но и партнеров по выполнению заданий, основываясь в своем выборе на взаимной симпатии, деловых и творческих качествах друг друга.
Наряду с традиционными приемами используются и другие формы обучения, способствующие повышению эмоционального настроя, адекватной самооценке и совершенствованию знаний и умений:
  1. организация и проведение праздников с участием семьи (как национальные, так и посвященные традициям изучаемых стран);
  2. создание театрализованных представлений;
  3. участие в лингвистических конкурсах, фестивалях.
Участие детей в конкурсах и фестивалях детского творчества является одной из результативных форм занятий. Конкурсы внутри коллектива предполагают участие всех желающих, вне зависимости от их успеваемости. В конкурсах городского уровня участвует группа детей переменного состава разных лет обучения.
Проектная деятельность предполагает участие детей в Проектах со страноведческим компонентом совместно с другими организациями города Москвы (библиотеками, музеями, образовательными учреждения системы образования и культуры).

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33