написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа "Обучение игре на фортепиано"
Образовательная программа относится к художественно - эстетической направленности.
Эстетическое воспитание - один из факторов всестороннего развития творческих и художественных способностей ребенка. Оно является основной тенденцией современной фортепианной педагогики, способствующей раскрытию музыкальных способностей учащегося, приобщению его к деятельности в области искусства и приобретению активной жизненной позиции.
Обучение в классе фортепиано направлено на общее музыкальное развитие и обучение детей, формирование их эстетических вкусов на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки, а также произведений советских и современных композиторов. Одновременно с этим обучение направлено на подготовку наиболее способных обучающихся для дальнейшего продолжения музыкального совершенствования и поступления в музыкальное училище, а после его окончания сам учащийся уже может стать педагогом. Поиски работы всегда занимают определенное время. Неважно кто ты по профессии, педагог или строитель. В любом случае, для выполнения этой цели, нужно использовать все имеющиеся средства в том числе и интернет.

Актуальность данной программы состоит в возможности творческого самовыражения ребенка и позитивной социализации посредством обучения навыкам исполнительского искусства.
В основу концепции программы положено представление о том, что важнейшим средством воспитания музыкально образованной личности в современных условиях является формирование у детей художественно-образного мышления, активизация творческих и познавательных способностей, расширение музыкального и общекультурного кругозора.
Образовательная программа является модифицированной, она составлена на основе типовой программы "Фортепиано" для Детских музыкальных школ (МК СССР, 1988), адаптирована к условиям дополнительного образования детей, при составлении программы учтен личный опыт работы педагога.
Обучение по программе предполагает вариативность освоения учебного материала, в зависимости от уровня овладения исполнительскими навыками индивидуальная траектория развития способностей каждого ребенка может быть как развивающей, так и предпрофессиональной.
При реализации образовательной программы используются следующие общедидактические принципы:
  • принцип наглядности обучения предполагает показ педагогом выразительных возможностей игры на фортепиано, использование аудио или видеозаписей выступлений как известных исполнителей, так и самих обучающихся, применение в образовательном процессе иллюстративных материалов (названия музыкальных терминов, портреты композиторов и выдающихся исполнителей, репродукции картин);
  • принцип доступности в образовательном процессе направлен на установление определенного темпа изучения учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями и возрастными особенностями детей;
  • принцип ассоциативности применяется на занятиях с каждым обучающимся для повышения уровня понимания музыкального материала, особенностей постановки исполнительского аппарата, выразительности динамических оттенков и штрихов, для более точной передачи содержания музыкального произведения;
  • принцип последовательности и систематичности основывается на изложении учебного материала с позиции "от простого к сложному", а также на регулярности учебных занятий, подкрепленных выполнением домашних заданий;
  • принципа сознательности и творческой активностисостоит в сочетании различных педагогических приемов, способствующих развитию интереса к овладению знаниями, выработке самостоятельного подхода к изучаемому материалу;
  • принцип прочности и действенности результатов музыкального образования выражается в уровне сформированных исполнительских навыков и степени эмоционального отношения в исполнении.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33