написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Использование информационных технологий

На занятиях по предмету «Информационные технологии» ведется работа над информационной стороной речи, дети знакомятся с видами информации, способами ее поиска, обработки и представления. Дети на практике осваивают разные виды компьютерных программ, овладевают первоначальными основами фотографии и видеосъемки, учатся использовать для поиска информации Интернет, работать с сайтом коллектива «Речеград».

Занятия по предмету «Информационные технологии» включают в себя три составляющие: обучение детей работе с информацией, овладение технической и инструментальной базой (компьютерными программами и фото/видеотехникой) и приучение детей к гигиене труда при работе с персональными компьютерами.
Работа с информацией
Что означает умение работать с информацией? В первую очередь, это понимание особенностей психической деятельности человека, связанных с восприятием, обработкой и хранением информации. Далее, умение работать с информацией подразумевает развитие у детей информационных методов мышления: сравнения, наблюдения, умозаключения. И, наконец, необходимо научить детей непосредственно поиску информации, используя для этого различные источники (книги, Интернет, экскурсии, личное общение) и приемы работы с найденными материалами (нахождение и выделение главного, классификация, группировка).
Итак, как же эти задачи решаются на занятиях «Информационные технологии»? Понимание механизмов психических процессов таких, как восприятие, внимание, память - достаточно сложно для ребенка. Поэтому мною был разработан ряд презентаций, содержащих разнообразный иллюстративный материал, позволяющий наглядно, «на примерах», ввести в сознание ребенка круг этих сложных и достаточно абстрактных понятий. И в первую очередь необходимо разобраться, что же такое информация? По определению, информация – это сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком или специальным устройством. Человек воспринимает информацию с помощью своих органов восприятия: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Дети хорошо это знают, но очень важно обратить их внимание на то, что большую часть всего объема информации, поступающей к человеку, он воспринимает с помощью зрения. Будь то просмотр фильма или видеосъемка свадьбы, в любом случае человек должен в первую очередь уметь выделять нужную и полезную ему информацию .
Для наглядности этого утверждения детям была продемонстрирована серия сюжетных иллюстраций, при рассматривании и обсуждении которых дети могли убедиться в том огромном объеме сведений, которые человек может получить, пользуясь зрением. Следующий по объему поступающей информации орган восприятия – это слух. Дети слушали аудио фрагменты: голоса животных и птиц, бытовые и природные звуки. Их задачей было определить характер этих звуков. По завершении этой работы, был сделан вывод о том, что слух, так же, как и зрение, играет огромную роль в восприятии человеком окружающего мира. Кроме этого, внимание детей было обращено на то, что те сведения, которые мы получаем с помощью органов обоняния, осязания и вкуса – это тоже информация о физических параметрах предмета, его вкусе и запахе.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33