написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа "Изотворчество в творческом объединении"
Образовательная программа «Изобразительное творчество для дошкольников»  художественно-эстетической направленности.
Данная образовательная программа реализуется в коллективе изостудия «Разноцветная мозаика».
Новизна данной программы в том, что педагог использует нестандартные способы рисования: рисование с помощью рук и руками, ватных палочек, парафина.
Все дети изначально талантливы. Педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребенке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.
Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации  становится чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Изобразительное искусство – это особый язык, на котором можно научиться говорить с помощью цвета, формы, ритма, линии, фактуры, движения, других средств выражения.
Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими пока непонятными изображениями все на своем пути.  Занятия рисованием, изобразительным творчеством  смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии,  чтобы лучше понимал себя и других людей.
С детства на нас обрушивается огромный поток визуальной информации, в которой очень трудно разобраться: разные цвета, формы предметов, движение света и другое. Как объяснить маленькому человеку язык изображения в простой форме?
Ведь от правильности восприятия зрительной информации зависит, насколько откроется смысл увиденного. Например, некоторые предметы имеют одинаковую форму, но их содержание совершенно разное. Цвета некоторых вещей и предметов похожи между собой. Наблюдая за природными явлениями, видя вокруг себя красивые вещи, ребенок порой не знает, как к ним относиться, на чем ему следует сосредоточиться в своих наблюдения. Часто он видит второстепенные внешние детали и эффекты, не замечая целого. Рассматривая отдельный цветок, можно не получить представления обо всем букете, не запомнить его цветовой гаммы. Лишь профессиональные художники или фотографы, такие например, как жуковский фотограф , пройдя длинный путь обучения сложнейшему ремеслу, способны приносить радость людям своими работами.
Ребёнок, творчески мыслящий, более открыт для знаний, что способствует его большей подготовленности для дальнейшего школьного образования, для восприятия и познавания мира. И тогда ребёнок становится человеком, понимающим не только сложность мира, но и его богатство. Появляется духовность.
Восприятие объекта в изобразительном искусстве идет от целого к частному, поэтому занятия рисованием, изучение изобразительного языка поможет детям во многом разобраться, ответит на вопросы, научит изображать предметы и образы на листе бумаги.
Программа «Изобразительное творчество» предполагает – вовлечь ребенка в творческий процесс, дать ему почувствовать, что у него все получается.
Возникает логический вопрос: почему данный курс назван «Изобразительное творчество», а не «Изобразительная деятельность» или «Изобразительное искусство». Изобразительная деятельность подразумевает обучение детей чисто техническим приёмам и навыкам, в буквальном понимании – это копирование образца, предложенного педагогом. Такой метод исключает элемент творчества. А изобразительное искусство подразумевает создание художником произведения общественно значимого, что ребёнку пока ещё не доступно. Особенность данной программы, методики преподавания – это не только развитие изобразительных способностей у ребёнка, но и то, что каждое занятие – творческий процесс. Педагог на каждом занятии учит детей именно творить. Показывая возможности разных материалов для передачи образа, разные способы и варианты, педагог подходит к главной своей цели - предлагает ребёнку: «Сделай сам».
Важно, чтобы ребёнок не только владел изобразительными приёмами и навыками, но и посредством этих приёмов, создавал что-то своё личное, чтобы в детском рисунке отражался мир, наполненный его собственными ощущениями и переживаниями. Вот почему данный курс назван «Изобразительное творчество».

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33