написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по обучению детей игре на синтезаторе

Требования современной жизни вызывают новые тенденции в музыкальном образовании и воспитании подрастающего поколения. Всеобщая «компьютеризация» коснулась и области музыки, и музыкальных инструментов, что выражается в появлении целого ряда программируемых (исполняющих по заданной программе) электронных клавишных инструментов. Тип клавишных инструментов, способный воспроизводить множество различных «живых» и искусственных тембров, получил общее название «синтезатор», то есть – синтезирующий множество звуков в одном инструменте.
В подростковой и молодежной среде широко распространен интерес к синтезатору, выполняющему в настоящее время роль ведущего инструмента массового любительского музицирования. Дети и подростки видят в синтезаторе привлекательный, а главное – доступный способ творческой реализации личности, поскольку разнообразные возможности инструмента позволяют музыканту сочетать различные тембры, наиболее подходящие для воплощения музыкального образа, оперировать программными заготовками, включенными в память синтезатора или вновь записанными.
Клавишный синтезатор является средством музыкального обучения широкого спектра. Благодаря большим возможностям, которые он предоставляет музыканту, синтезатор позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ребенка и гармоничному развитию его музыкальных способностей.
Обучение детей исполнительству на синтезаторе и электронной аранжировке выполняет одновременно познавательные, развивающие и творческие функции.

  • Познавательная функция

Синтезатор – как ни один другой инструмент, дает представление об огромном мире музыкальных звуков. Его также можно назвать «азбукой оркестровки», так как он передает более или менее достоверные образцы звучания всех натуральных инструментов. Синтезатор способен дать учащимся знание всех тембров, основанных на их умелой имитации, и способов использования различных инструментов в процессе аранжировки. Синтезатор – лучший воспитатель ритмических способностей детей, дающий яркое представление о существовании ритмических стилей. Наконец, синтезатор является хрестоматией музыкальных жанров и стилей от традиционных (марш, полька, вальс, танго, свинг, диксиленд, регтайм) и до самых современных (техно, хип-хоп, нью-эйдж, трипхоп, транс).

  • Развивающая функция

Синтезатор – своеобразный учебник гармонии, повышающий теоретический, аналитический, интеллектуальный уровень учащихся. Развитию гармонического слуха способствуют функции дисплея: на нем отражаются в латинской цифровой системе названия исполняемых аккордов или готовые гармонические последовательности песен в определенных стилях. Синтезатор требует высокого уровня теоретической подготовки, включающей овладение основами гармонии, применение их на практике при обдумывании движения аккордов и их обращений. Интеллектуальному развитию обучающихся способствует также изучение технического устройства электронного клавишного инструмента, способов использования его электронных возможностей, ознакомление с правилами его эксплуатации.

  • Творческая функция

Синтезатор дает наилучшую подпитку творческой музыкальной мысли детей, способствует естественному их включению в процесс импровизации и сочинения музыки. Дети, осваивающие синтезатор, быстрее овладевают гармоническим языком, чаще подбирают по слуху и придумывают что-то свое, манипулируя простейшими элементами мелодии, тембрами, аккордами.

Материально-техническое обеспечение программы

  • Помещение для занятий, которое должно быть достаточно просторным и звукоизолированным.
  • Синтезатор, адаптер, провода.
  • Звукоусилительная аппаратура.
  • Мультимедийное оборудование, телевизор, экран, проектор. Приобретение возможно в интернет-магазине Семафор.
  • Музыкальный центр (с двухкассетным магнитофоном и проигрывателем CD  и mp3 дисков).
  • Фонотека аудио-кассет и дисков с записями лучших исполнителей на инструменте.
  • Нотные и методические материалы.

 

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33