написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского театрального коллектива
Первый год обучения

На первом году обучения предполагается познакомить детей с основными элементами актерского искусства, объективными законами творчества, закономерностями органичного существования на сцене.

Задачи:
  • создание условий для раскрытия таланта каждого ребенка и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
  • развитие навыков общения и коммуникации;
  • знакомство с историей театра, основными понятиями и направлениями в театральном искусстве;
  • формирование основных навыков техники актера;
  • овладение навыками речевого искусства.
Раздел «Театральное искусство»
Обучающиеся знакомятся с основными театральными терминами и историей театра, учатся грамотно разбираться в увиденном театральном действе, на основе просмотра видеоматериалов творческих выступлений.
Что такое театр. Теория. Введение в мир театра. «Театр начинается с вешалки», «Театр - искусство коллективное». Основные театральные направления. Экскурс в историю театра. История театра в России. Деятели театрального искусства России. К. С. Станиславский. Его личность как актера, режиссера и создателя системы актерского мастерства. Один из разделов в системе Станиславского - театральная этика. М.А. Чехов как русский представитель системы за границей.
Театральные термины. Теория. Основные сценические понятия: сцена, кулисы, задник, авансцена, планы и т.д.
Обсуждение увиденного. Практика. Освоение навыков грамотного разбора увиденных творческих работ.

Раздел «Мастерство актера»
Знакомство с понятиями: сценическое движение, сценическая речь и актерское мастерство. Объяснение важности и неделимости всех составляющих мастерства актера.
Развитие психофизических особенностей средствами театральных игр. Практика. Театральные игры, направленные на тренировку внимания, воображения, слуховую и зрительную память, работу в группе, основы работы с партнером и т. п., на воспитание коллективных качеств, умение достойно проигрывать и выигрывать состязания.
Что такое этюд. Теория. Правила построения этюда (цель – действие - событие – оценка - контрдействие), схема «оценка – пристройка – действие», чем этюд отличается от зарисовки или миниатюры, каких видов бывают этюды, понятие «Конфликт».
Пластика поведения животных. Практика. Наблюдение за животными и птицами, показ зарисовок на наблюдаемую тему. Объединение зарисовок в этюд.
Память физических действий. Практика. Умение работать с воображаемыми предметами. Тренировка памяти, внимания, наблюдательности. Рассказ о простейшем физическом действии как возбудителе чувства правды и сценической веры, внутреннего действия и чувства, фантазии и воображения.
Я - предмет. Практика. Работа над фантазийным образом воображаемого предмета. Показ этюда, в котором одушевляется неживой предмет.
Актерский тренинг. Теория.Что такое актерский тренинг. Зачем артисту нужно постоянно поддерживать свою физическую форму и держать себя в тонусе. Знакомство с книгой М. А. Чехова «О технике актера». Система перевоплощения. «Тренинг и муштра».
Практика. Комплекс упражнений, который направлен на овладение основами актерской формы.
Этюды на заданную тему. Практика. Умение работать с партнером, грамотно придумывать сюжет и оправдывать его действием.
Этюды на подстройку. Практика. Умение быстро входить в заданную тему, подстраиваться к происходящему и к партнерам.
Импровизация. Практика. Задания импровизационного типа, определяющие степень пластической подготовки учащегося.

Раздел «Сценическая речь»
Сценическая речь. Основные понятия. Теория. Устройство гортани, носоглотки. Откуда идет звук.
Дыхание. Теория. Виды дыхания. Дыхание человека в различных его физических и эмоциональных состояниях.
Практика. Правильное дыхание. Упражнения на снятие мышечного зажима с голосового потока, формирование звукопроизводства.
Артикуляция. Теория. Что такое артикуляция. Зачем артисту нужна хорошая артикуляция.
Практика. Артикуляционная гимнастика на укрепление мышц щек, языка, губ.
Настройка голоса. Практика. Освоение умением владеть речевыми регистрами (низкий, средний, высокий).
Речь в движении. Практика. Соединение речевых навыков и движения. Умение работать с предметами (Упражнения со скакалкой, с мячом).
Разучивание диалогов на иностранных языках. При необходимости репетитор французского в Москве сможет помочь в освоении базисного уровня, достаточного для ведения простых диалогов.
Логический анализ текста. Теория. Стилевые особенности произведения (стихи, проза, драматургия). Понятия «Подтекст» и «Кинолента видений».
Практика. Упражнения на формирование навыков правильной речи с учетом знаков препинания, умение держать паузы, расстановки логических ударений.

Раздел «Сценическое движение»
Освоение сценического пространства. Теория.Исторические виды различных театральных площадок. Устройство сцены. Понятия: колосники, карманы, арьерсцена.
Практика. Владение сценической площадкой, умение распределить себя на сцене, занять нужное место, видеть себя со стороны и чувствовать партнера, выполнение упражнений на координацию движений.
Психофизические качества. Практика. Использование упражнений на внимание, память, контроль над движениями, выносливость, темпо-ритм физического действия.
Двигательные навыки и умения. Практика. Работа над пластичностью, выполнение простых движений с контролем над осанкой, походкой, позой и жестом, характером движения. Упражнения на координацию движений, ориентирование в пространстве, умение соединять речь и движение и изменять их в соответствии темпом и ритмом действия.
Результативность освоения раздела отслеживается на зачетном показе, на котором обучающиеся представляют разученные и подготовленные по парам или тройкам стихи, а также общую групповую работу - одно стихотворение на всех.
Задачи: научить правильно дышать при активном действии на сцене, держать верный темпо-ритм во время выступления

Раздел «Коллективные мероприятия»
Сценарий и его написание. Теория. Понятие что такое «капустник», что может входить в его идею.
Практика. Подготовка и репетиция капустника.
Постановка мероприятия. Практика. Работа над созданным сценарием. Подготовка реквизита, декораций, костюмов или их изготовление.
Организация. Теория.Правила оформления афиш, газет, программок, сцены и зала. Этика поведения в зале и на сцене.
Практика. Оформление афиши, газеты на заданную тему, оформление сцены и зала.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33