написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа развития творческих способностей детей в студии "Забавушка"
Цель программы 1 года обучения:
  • формирование интереса к музыкальным занятиям,
  • формирование элементарных навыков общения со сверстниками,
  • вырабатывание навыков понимания и восприятия детьми педагога,
  • постижение окружающего мира через знакомство с явлениями природы и календарными праздниками.
Задачи 1 года обучения:
  • развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку,
  • знакомство с различными изменениями в звучании  музыки (тихо, громко),
  • знакомство с различными темпами в музыке: быстро, медленно, освоение шагов под быструю и медленную музыку,
  • освоение движений под музыку с предметами: ленты, платочки, палочки, мячи,
  • развитие образного воображения у ребенка,
  • развитие концентрации внимания, развитие устойчивости и объема внимания с помощью музыкальных игр,
  • развитие навыков узнавания знакомой мелодии.
№ п/п
Наименование темы
Количество часов
1.
Приветствие «Колокольчик»
3
2.
В гости к пальчику большому
3
3.
«Мы зарядку делать стали»
4
4.
Мы в далекий путь идем…»
5
5.
Кто сегодня в гостях у ребят?
3
6.
Творческая мастерская
4
7.
Полоса препятствий
5
8.
Веселые ладошки
2
9.
Приходите к нам еще
1
Итого
30
  • Приветствие «Колокольчик». Знакомство и приветствие каждого ребенка по имени. Формирование интереса к занятиям и внимания друг к другу.
  • «В гости к пальчику большому». Развитие мышц мелкой моторики, активизация мозговой деятельности ребенка с помощью нервных окончаний рук, стимулирование развития речи, развитие творческих способностей, фантазии с помощью пальчиковых игр.
  • «Мы зарядку делать стали» Знакомство с собственным телом, повышение энергетического уровня ребенка посредством движений под музыку, отработка навыков сохранения равновесия и правильной осанки. Развитие зрительного и слухового внимания.
  • «Мы в далекий путь идем» Развитие умения равномерно размещаться на площадке, двигаться под музыку друг за другом, не сталкиваясь. Знакомство с временами года. Отработка умения действовать в предлагаемых обстоятельствах. Освоение различных упражнений на заданную тему. Умение встречать друзей, например перед тем, как в гости прийдут детские фотографы, нужно навести порядок в "доме".
  • «Кто сегодня в гостях у ребят?» Знакомство с  зверями (осень), домашними животными, птицами (зима), насекомыми (весна) с помощью наглядных пособий. Развитие воображения и способностей представлять  образы живых существ через пластику тела, жесты и мимику лица. Формирование навыков выразительной передачи характера и настроения музыкального фрагмента. Одним из приемов повышения мотивации детей  является введение в ход занятия игрового персонажа (например, пальчиковой или простой куклы, зверюшки  и т.д.).
  • «Творческая мастерская» Развитие сенсорной культуры и мелкой моторики у детей. Обогащение предметно-развивающей среды: введение новых предметов и приемов работы с ними. Освоение упражнений на координацию движений, формирование умений подбирать предметы по образцу. Развитие мускулатуры пальцев рук: освоение навыков пользования прищепкой, отработка умения нанизывания предметов на шнурок, подбирая их по цвету, величине, форме.
  • «Полоса препятствий» Выполнение физических упражнений под музыку, руководствуясь показом педагога или его словесным указаниям. Освоение навыков использования гимнастических снарядов: мячи, гимнастическая палка, обручи, лавка, массажная дорожка.
  • «Веселые ладошки» Развитие музыкального слуха, чувства ритма. Игра на шумовых музыкальных инструментах: погремушка, ложки, бубен. Формирование и развитие координации движений.
  • «Приходите к нам еще» Заключительное занятие, на котором дети учатся все вместе, взявшись за руки, прощаться с педагогом и с друг другом.
Прогнозируемые результаты
В результате освоения программы:
Дети познакомятся:
  • с основными видами движения: шаг, бег, прыжок;
  • с понятиями метр, ритм, темп.
Дети овладеют навыками:
  • реагирования на начало звучания музыки и ее окончание;
  • навыками движения под музыку: часики, хлопаем-шлепаем, ходьба на носочках, на полной ступне;
  • навыками сочетания движения и музыки: пробежать под музыку с мячом, исполнить простейшие движения с мячом, с обручем;
  • навыками выполнения под музыку движений с предметами: погремушкой, деревянными ложками, бубном, платочком, колокольчиком;
  • навыками координации движений, умениями двигаться по лавке, по массажной дорожке, проползать под гимнастической палочкой, перешагивать палочку;
  • умениями ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу друг за другом, держась за руки, идти по веревочке «змейкой»;
У детей будет развито:
  • умение самостоятельно выполнить 2-3 пальчиковых игры в сопровождении текста потешки или стихотворения;
  • умение работать с предметами: прищепки (упражнения: солнышко, ёжик, квадрат, колечко), шнурок (упражнения: башмачок, ёлочка, цветы – веночек, пирамидки, кубики, картинки);
  • навыки образного мышления и передачи его в движениях: пробежать как мышка, прыгать как зайчик, стучать как дятел, «лететь» как птички
У детей будет воспитано :
  • образное восприятие музыки,
  • основы культуры общения со сверстниками и взрослыми.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33