|
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет осуществляется через использование игровых двигательных упражнений. Они являются одновременно и средством эмоционального воздействия на ребенка и взрослого. В этот период необходимо создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм, забавам, музыке, увлечь и занять его важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям.
Основной метод музыкально-ритмического развития детей – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность детей действовать по словесной инструкции, необходимо максимально и четко исполнять ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит качество движений детей.
В работе над развитием музыкально-ритмических способностей ребенка главное – это установление контакта с ребенком и его родителями, объединение усилий родителей и педагога.
Программа реализуется в течение одного года (30 часов). Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут. Эти 30 минут складываются из 20 минут непосредственно занятий с детьми – время, которое ребенок может воспринимать материал без напряжения, и еще 10 минут для общения педагога с родителями и детьми и индивидуальная работа.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Вводная часть. Различные виды ходьбы, бега, ориентировка в пространстве
- Музыкально-ритмические упражнения:
- упражнения на развитие музыкального слуха,
- упражнения на развитие мелкой моторики
- Разучивание новых движений и повторение пройденного материала
- Постановка танца, хоровода
- Игра
Цель программы 2 года обучения:
- воспитание интереса к музыке, в том числе к музыке Китая,
- развитие музыкального слуха,
- воспитание интереса к музыкально-динамическим движениям (для этих целей может быть использована фонограмма или видео Китайского барабанного шоу Drums-Show,
- формирование основных двигательных навыков и умений,
- развитие элементарных умений пространственных ориентировок,
- общее физическое развитие детей, формирование осанки,
- воспитание общительности.
Задачи программы:
- развитие чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (прохлопать, простучать),
- формирование умений различать низкий и высокий регистры,
- формирование умения различать динамики: тихо, громко и менять движения в соответствии со сменой динамики,
- формирование умения различать быстрый и умеренный темп,
- развитие слухового внимания: умения начинать и заканчивать движение одновременно с началом и окончанием звучания музыки,
- развитие координации движения и пространственной ориентации,
- овладение различными видами шага,
- развитие ритмичности движений под музыку,
- формирование элементарных навыков танцевального движения,
- обучение навыкам выполнения движений с предметами,
- обучение умению двигаться в соответствии с различным характером музыки.
Темы учебно-тематического плана в определенной степени условны, так как возрастные особенности детей требуют многократного повторения, возвращения к уже пройденному материалу на новом уровне в соответствии с принципом обучения от простого к сложному.
|
|