написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа "Шахматная школа"
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
В творческом объединении «Шахматная школа» большое внимание уделяется развитию мотивации у детей к игре в шахматы. Особенно это относится к девочкам. Девочек важно заинтересовать игрой и начинать нужно с их первых шагов в шахматах. Для них большое значение имеет система поощрений. Хвалить девочек следует чаще. За все. Если мальчикам достаточен сам факт борьбы, то девочки на первых порах обычно особого интереса к шахматам не испытывают - просто по привычкеслушаются приведших их на занятия родителей. Моральная поддержка во время соревнований нужна всем, но девочки нуждаются в ней больше. Девочки более внушаемы и аккуратны, а уровень теоретической подготовки у них, как правило, заметно ниже, чем у мальчиков. Если мальчиков надо учить играть в шахматы, то девочек надо учить верить в себя. Если мальчики сами становятся шахматистами - роль педагога вспомогательная, то для девочек роль педагога является определяющей. Обучать девочек и мальчиков следует вместе. Игра с мальчиками способствует более быстрому шахматному росту девочек. При работе с девочками, как и с мальчиками, следует учитывать индивидуальные особенности каждой юной шахматистки.
Развитию мотивации к познанию и творчеству призвана способствовать анкета, которую обучающиеся заполняют перед началом учебного года. В ней они пишут, какой разряд по шахматам они хотят выполнить в течение года. В конце учебного года их желания сравниваются с действительностью.
Обеспечение эмоционального благополучия юных шахматистов
В творческом объединении «Шахматная школа» есть «Стена настроения». Это настенная школьная доска, на которой любой обучающийся во время занятия мелом или маркером может с помощью рисунка или текста выразить свое настроение и, таким образом, эмоционально разгрузиться.
Обеспечению хорошего эмоционального настроения у юных шахматистов призван способствовать и применяемый в процессе проведения соревнований метод «Позитивное восприятие реальности». Суть его состоит в следующем. За какое-то нарушение юного шахматиста не наказывают, а дают ему возможность проявить себя с творческой стороны. Например, за опоздание или нарушение спортивного режима он должен рассказать, что необычное или интересное для себя он увидел в этот день. Каждая рассказанная история записывается на диктофон, а лучшие из них печатаются в выпускаемой в творческом объединении «Шахматная школа» газете «Еж».
Укрепление физического и психического здоровья юных шахматистов
При проведении занятий для укрепления здоровья и снятия усталости у юных шахматистов используются тренажеры «Дорожка», «Велосипед» и «Лестница».
Укреплению здоровья юных шахматистов способствуют также однодневные коллективные экскурсионные поездки, соревнования по настольному теннису и футболу.
Создание условий для профессионального самоопределения юных шахматистов
В творческом объединении «Шахматная школа» для всех юных шахматистов, имеющих разряд, создаются условия для профессионального самоопределения. Юные шахматисты, начиная с IV разряда, играют турнирные партии с часами с контролем времени от 45 мин до 2 ч каждому на всю партию. Для закрепления учебного материала и повышения спортивного мастерства дети принимают участие в первенстве России, чемпионате города Москвы, международных шахматных фестивалях, рейтинговых турнирах и других соревнованиях.
Возможно кто-то из учащихся станет известным шахматистом или гроссмейстером. Каким образом можно поздравить такого человека, например с юбилеем? Конечно же, купить подарочные шахматы!
Интеллектуальное и духовное развитие юных шахматистов
В творческом объединении «Шахматная школа» используются различные формы работы с детьми: экскурсии, посещение музеев, празднование дней рождения творческого объединения «Шахматная школа» и МГЦДТ «Культура и Образование», встречи с выпускниками, уроки-викторины. Такое многообразие деятельности способствует не только интеллектуальному и духовному развитию юных шахматистов, но и дают им возможность максимально проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал в процессе обучения.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33