написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа "Обучение игре на фортепиано"

Методика реализации программы

Эффективность обучения по образовательной программе и организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения.
При сообщении новых знаний, их освоении на практике и закреплении на занятиях в классе фортепиано применяются методы устного изложения материала (рассказ, объяснение, беседа). Живое и образное изложение теоретических знаний способствует качественному запоминанию значительной части учебного материала.
Для повышения качества усвоения учебного материала на занятии используются наглядные и демонстрационные материалы, иллюстрации.
Активизация познавательной и исполнительской деятельности обучающихся происходит путем формирования и совершенствования необходимых умений и навыков на практике (игра упражнений, работа над репертуаром).
Ведущими методами обучения детей игре на фортепиано является демонстрация педагогом исполнительских возможностей и наглядный показ специальных приемов и штрихов.
Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала используются при выполнении домашнего задания.
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся используются на заключительном этапе обучения, а также во время учебного занятия (наблюдение, устный опрос, практическое исполнение).
Основной формой учебной работы в классе фортепиано является индивидуальное занятие педагога с обучающимся. Занятие может быть:
а) «комплексным» - различные виды, этапы, задачи;
б) «тематическим» - сосредоточенность на одной задаче.
Содержание занятия выстраивается в соответствии с поставленной целью и задачами, с прогнозируемыми результатами и на работу над музыкальным материалом репертуара.
Каждое занятие выстраивается по определенной схеме и включает состоит из следующих разделов:
- вводная часть;
- проверка домашней работы;
- постановка целей и задач, реализуемых на данном занятии, объяснение новой темы, обозначение роли определенного приема или навыка игры, сообщение новых теоретических сведений;
- практический показ педагога;
- определение основных положений и правил для усвоения навыка;
- демонстрация способа работы на одном или нескольких заданиях под руководством педагога;
- устное обобщение прорабатываемых специфических особенностей, выполнение их на практике ребенком;
- определение методов работы, направленных на закрепление данного навыка путем самостоятельной домашней работы обучающегося;
- подведение итогов занятия, определение домашнего задания для закрепления соответствующих знаний или навыков.
Примерная модель занятия по усмотрению педагога может изменяться, могут варьироваться разделы и виды деятельности на занятии.
Работа педагога-пианиста предполагает дифференцированный подход в обучении и умение владеть разнообразными приемами проведения занятия. Развитие творческих способностей у детей самой различной степени одаренности предполагает предельно целесообразное использование ограниченного времени занятия для проверки итогов домашней работы, развития исполнительских навыков, оказания необходимой помощи и постановки четких, запоминающихся указаний перед обучающимся.
В процессе обучения в классе фортепиано необходим учет индивидуальных особенностей, педагогический подход к каждому обучающемуся в самых различных ситуациях, грамотное использование приемов педагогического воздействия.
Для родителей на первом этапе самым главным являтся вопрос как выбрать пианино для ребенка? В этой ситуациим можно посоветоваться с преподавателем.
Основными требованиями, предъявляемыми к проведению учебного занятия, является единство образовательных, развивающих и воспитательных задач, правильный подбор учебного материала, наличие межпредметных связей, музыкально-теоретического и исторического компонентов, обеспеченность необходимым оборудованием и учебными пособиями. Сквозная внутренняя взаимосвязь занятий образует единую образовательную систему и позволяет обучающимся последовательно осваивать содержание данной программы.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33