написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по предмету "Скульптура"
Разработка и построение многофигурной композиции.
1. Выбор темы.
Теоретическая часть. Общие законы построения взаимосвязанных персонажей многофигурной композиции.
Практическая часть. События в современной жизни, литературные сюжеты, исторические герои.
1.2. Подбор и изучение необходимого материала.
Теоретическая часть. Эпоха, место события.
Практическая часть. Походы в музеи, работа с литературными и историческими источниками.
1.3. Введение большого количества персонажей.
Теоретическая часть. Монументальные и эпические сюжеты. Понятия многоступенчатой и многослойной композиции.
Практическая часть. Решение композиции.
1.4. Передача внутреннего движения и внешней динамики.
1.5. Достижение художественной выразительности.

Теоретическая часть. Важность выделения наиболее нужной для композиции детали.
Практическая часть. Соединение воедино духовных, физических особенностей персонажей и деталей костюма, характерных исторической эпохе, профессии, социальному положению.
2. Работа над композиционными эскизами.
2.1. Разработка замысла композиции.
Теоретическая часть. Понятие соответствия формальной стороны композиции ее внутреннему образному содержанию.
Практическая часть. Выполнение эскиза, компоновка элементов в соответствии с избранным сюжетом.
2.2. Композиционное размещение объема в пространстве.
Теоретическая часть. Понятие равновесия в композиции и способы его достижения.
Практическая часть. Формальное решение по организации внутреннего пространства композиции.
2.3. Отбор необходимых деталей лепнины и фактуры.
Теоретическая часть. Принцип выбора и разработки фактуры деталей: поз жестов, наиболее полно раскрывающих замысел композиции.
Практическая часть. Посещение музеев. Выявление взаимоотношений персонажей путем проработки жеста, позы, движения, деталей костюма.
2.4.Достижение смыслового и формального единства композиции.
Теоретическая часть. Слияние идеи и формы в единое целое.

Практическая часть. Сведение в единое целое накопленных разработок композиции.
3. Русская школа скульптуры.
3.1. Древнерусская деревянная скульптура.
Теоретическая часть. Знакомство с древне-русской национальной школой деревянной, каменной и литой скульптуры.
Практическая часть. Экскурсия в Третьяковскую галерею, музей Древнерусского искусства.
3.2. Российская скульптура.
Теоретическая часть. Знакомство с российской школой скульптуры.
Практическая часть. Экскурсия в Третьяковскую галерею, ЦДХ.
3.3. Советская скульптура.
Теоретическая часть. Советская школа скульптуры.
Практическая часть. Экскурсия в Третьяковскую галерею, ЦДХ.
3.4. Современная скульптура.
Теоретическая часть. Знакомство с современной скульптурой.
Практическая часть. Экскурсия в Третьяковскую галерею, ЦДХ, Пушкинский музей,
Музей современного искусства.

4. Итоговое занятие.
Теоретическая часть. Подведение итогов работы за год. Аттестация прохождения программы.



Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33