написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по обучению детей игре на аккордеоне
ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Осуществляется на протяжении всего периода обучению следующим направлениям:
- теоретические зачеты по четвертям (2 раза в год);
- классные зачеты по специальности (2 раза в год);
- концерты: классные, итоговые, публичные;
- конкурсы: внутриклассные, окружные, городские.
В журнале фиксируется творческий рост учащихся, его индивидуальные особенности, дается характеристика к концу учебного года по следующим параметрам:
- музыкально-ритмическое чувство;
- музыкальный слух;
- ладовое чувство;
- музыкально-слуховые представления;
- отзывчивость, отклик на музыку;
- умение сконцентрировать внимание;
- волевые особенности;
- работоспособность, активность на уроке и дома, терпение, ответственность, чувство долга;
- накопление музыкального опыта;
  • стремление к самосовершенствованию.
Критериями оценки освоения программного материала являются:
Для первого года обучения:
  • посадка, постановка рук
  • выученность нотного материала
  • слаженность исполнения музыкального произведения ребенка с концертмейстером.
Для второго и последующих годов обучения:
  • Точное исполнение нотного текста
  • Осмысленность исполнения, единство образного содержания и музыкальной формы
  • Слаженность исполнения ребенка с концертмейстером или слаженность исполнения детей с оркестром
  • Уровень технического мастерства
  • Артистизм, музыкальность, выразительность исполнения.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Помещение где проходят занятия, так называемая детская комната должна быть оборудована следующими учебными материалами и инструментами:
1. Музыкальные инструменты.
2. Музыкальной литературы.
3. Нотные тетради.
4. Пособия для обучения игре на инструменте.
5. Металлофоны.
6. Метроном.
7. Магнитофон, аудио и видеокассеты.
Литература.
Литература для педагога.
  • Г. Барабошкина. Сальфеджио 1 класс.
  • А. Бойцова. Юный аккордеонист.
  • А. Мирек. Школа игры на аккордеоне.
  • Сборники музыкальных произведений: «Аккордеонисту-любителю».
  • А. Мирек. Курс эстрадной игры на аккордеоне.
  • Психолог Б.Н. Теплов. «Психология музыкальных способностей».
  • Ученый, педагог О.А. Апраксина. Методика музыкального воспитания школьника».
  • Доктор искусствоведения, профессор А. Мирек. «Гармоника. Прошлое и настоящее».
  • А. Александров. Воспитатели талантов.
  • Г.М. Коган. У врат мастерства.
  • С.И. Савшинский. Работа пианиста над музыкальным произведением.
  • И. Алексеев. Методика преподавания игры на баяне.
  • Ю. Акимов. Баян и баянисты.
  • М. Фейген. Индивидуальность ученика и искусство педагога.
 
Литература для обучающегося.
  • Г. Фридкин. Практическое руководство по музыкальной грамоте.
  • Г.Я. Левашов. Твой друг – музыка.
  • Д. Кабалевский. Про тех китов и про многое другое.
  • В. Лушников. Школа игры на аккордеоне.
  • А. Бойцова. Юный аккордеонист. Части 1,2 и т.д.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33