написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Комплексная образовательная программа Детской художественной школы. Композиция
Композиция, наряду с другими дисциплинами по изобразительному искусству, является одной из составляющих программы художественной школы.
Композиция-предмет наиболее сложный для преподавания и соответственно для восприятия и усвоения учащимися. И тем не менее является наиболее важным и обязательным, т.к. ученик, овладевший в совершенстве рисунком или живописью, но не владеющий приёмами композиции, может только поражать и удивлять своим профмастерством, но не в состоянии создать законченного произведения и передать зрителю всю гамму чувств, настроений, размышлений и волевых посылов, которые зачастую и свидетельствуют о том, что мы соприкасаемся с настоящим искусством.
Термин "Композиция" происходит от латинского-compositio в переводе буквально означает сорасположение. Мы под этим термином понимаем сочинение вообще, упорядоченное соединение элементов.
В изобразительном искусстве теория композиции находится в стадии становления. Маститые художники и искусствоведы часто спорят о том, что считать законами, принципами, понятиями типами..., а что приемами и средствами композиции, что особенно осложняет задачу педагога в детской художественной школе.
Другая сложность преподавания композиции - последовательность понятий, т.к. в реальном процессе художественного творчества все композиционные понятия взаимосвязаны и все их нужно иметь в виду одновременно.
Также трудно предположить, какой из приемов композиционного построения, может оказаться сложным для усвоения одного ученика и легким - для другого.
Навыки, пробретенные учащимися в процессе освоения образовательной программы, впоследствии могут им пригодится при работе по таким специальностям как свадебный фотограф, ландшафтный дизайнер, флорист и многие другие.
Поэтому в данной программе предлагается начать обучение с базовых, основных признаков композиции: выявления сюжетно-композиционного центра или подчиненность второстепенного главному и понятия равновесия. А вот понятие целостности композиции пока не предлагать, т.к. оно многогранно и сложно для понимания 8-10 летних учеников. Затем включать в процесс изучения приёмы и средства композиции, более легкие для понимания, в доступной и интересной для учащихся форме.
Изучение каждой новой темы закрепляется выполнением практических работ (тематических композиций).
Курс композиции вводится с 1-го года обучения наряду с изучением живописи, рисунка и других художественных дисциплин.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33