написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа. Творческое объединение "Бисероплетение"
Родителям в записную книжку: Любите путешествовать? Нравится ездить на отдых с детьми за границу, но каждый раз только одна мысль о том, что надо искать и бронировать гостиницу приводит вас в уныние? Не нравится гостиничный сервис, хочется домашнего уюта. Выход есть, приобетите себе жилье, и тогда будете приезжать к себе домой! На сайте www.lagunatour24.com можно найти многочисленные предложения о Продаже недвижимости в тайланде.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ. 1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ.
В задачи этого этапа входит получение первоначальных знаний и
умений в области бисероплетения, в том числе освоение различных видов низания. Знакомство с историей и развитием бисероплетения. Роль и место низания в народном творчестве народов СНГ и России. Классификация бисероплетения. Заинтересовать учащихся творить чудесные вещи своими руками и т. д.
Основные знания:
К концу первого этапа обучения дети должны знать:
• правила техники безопасности,
• инструменты, материалы, используемые в работе,
• названия основных цветов спектра и соединение их в работе,
• основные и простейшие виды орнаментов, форм и т. д., способы их выполнения,
• знать историю происхождения и развития бисероплетения,
• знать теоретические определения профессиональных слов.
Обучающиеся должны уметь:
• подбирать по размеру и форме материал для работы,
• владеть приёмами выполнения схем, рисунков изделий,
• владеть приёмами чтения выполненных ранее схем и таблиц,
• правильно и аккуратно выполнять работу,
• работать с цветовой гаммой,
• содержать в порядке своё рабочее место,
• правильно сидеть за столом и работать руками не в ущерб своему здоровью и для быстрого, лучшего выполнения работы.
2. УСЛОЖНЁННЫЙ.
На втором этапе продолжается формирование навыков и умений,
направленных на изготовление изделий; усвоение и расширение знаний, правил и приёмов выполнения различных операций с учётом самостоятельного их выполнения. Процесс создания изделий ** и ***
( двойной и тройной сложности ), т. е. с постоянным усложнением деталей соединения и дополнения. Работы, выполненные обучающимися, должны иметь общественную значимость. Они могут быть представлены на выставках, в музеях, на ярмарках, участвовать в конкурсах и показах моды, использоваться в качестве сувениров.
Основные знания:
К концу второго этапа воспитанники должны знать:
• деление изделий на группы,
• виды изделий,
• разбираться в технике выполнения по предлагаемым фотоматериалам и литературе,
• гармоничное сочетание цветов в орнаменте,
• закрепление ранее полученных знаний - обязательно.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять построение орнамента в изделии,
• составлять цельное изделие из нескольких деталей,
• самостоятельно оформлять свою работу ( застёжка, подвески, дополнительное наложение и т. д.)
• закрепление ранее полученных умений - обязательно.

 
3. ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ
Третий этап расширяет и закрепляет практические и теоретические
знания программного материала. Разработка и выполнение творческих эскизов - вариантов изделий способствуют развитию творческих способностей школьников, их активности, самостоятельности. Для расширения кругозора детей большое значение имеют экскурсии в музеи, на выставки и т. д. Эти мероприятия носят познавательный, воспитательный и развивающий характер.
Основные знания:
К концу третьего этапа дети должны знать:
• характерные отличительные признаки цветовой гаммы и орнамента на украшениях в одежде разных регионов,
• все виды материалов ( бисер №, стеклярус №, леска № и т. д.)
• основные виды низания и разновидности плетения.
Учащиеся должны уметь:
• разработать и сделать изделия * * ( двойной сложности )
• разработать и сделать изделия *** (тройной сложности )
4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ.
На последнем этапе особое внимание уделяется профессиональной
ориентации детей. Самостоятельное выполнение работ становится
основным фактором творческого развития обучающихся. Педагог выступает только как консультант.
Основные знания:
• история появления и развития стеклоделия и бисероплетения в России, странах СНГ и за рубежом.
Учащиеся должны уметь:
• самостоятельно и квалифицированно выполнять все приёмы и операции по изготовлению самых сложных работ (картины различных размеров, миниатюры, плетение различными способами яиц и других сложных форм и т. д.);
• старшие по курсу обучающиеся должны уметь оказать помощь и поддержку менее подготовленным детям, а также проводить фрагменты занятий, на которых они выступают в роли педагога.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
• • опросы
• тесты
• выполнение схем
• подбор материала для заданного изделия
• разработка своего творческого проекта по любой теме
• работа с цветовой гаммой
• работа по фотоматериалам
• доклады по истории появления и развития техники
• самостоятельные работы

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33