написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа. Творческое объединение "Бисероплетение"
Родителям в записную книжку: Любой человек когда-нибудь сталкивался с таким вопросом как поиски работы. В интернете появляется все больше и больше сервисом, позволяющих людям находить нужные вакансии. Одним из самых популярных является сервис netbee. Найти работу в Чернигове или другом городе Украины, можно не выходя из дома!

Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное занятие.
Ознакомление учащихся с программой обучения на данный год обучения. Общая характеристика учебного процесса. Инструменты и материалы, используемые в работе. Беседа о народно - прикладном творчестве, а именно о бисероплетении. Показ диапозитивов, цветных иллюстраций. Инструктаж по технике безопасности.
2. Низание.
История низания. В этот раздел входит знакомство с процессом выполнения простейших работ способом низание.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение несложных изделий способом низание. Обращается внимание детей на соблюдение техники безопасности.
3. Низание сеток.
История низания сеток. Даётся понятие о разнообразии видов и приемов низания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение изделий по схемам и таблицам. Самостоятельная работа.
4. Низание крестом.
История низания крестом. Низание крестом как один из видов плетения изделия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение изделия, используя вновь изученные приёмы. Подбор цветовой гаммы. Использование в работе нитки или лески. Самостоятельная работа.
5. Мозаика.
Мозаика как самый плотный вид плетения. История развития плетения и применение в оформлении деталей интерьера.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Подбор материалов, составление простых эскизов. Выполнение работ по рисункам, предложенным педагогом

 
6. Низание **/***
Работа на внимание. Отличительные признаки лёгких и усложнённых
изделий. Составление собственных эскизов и коллекции «ФАНТАЗИЯ».
Устный опрос или тестирование по ранее полученным знаниям.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Изготовление творческих работ по своим проектам. Самостоятельная работа на закрепление изученного материала. Педагог оказывает только консультативную помощь.
7. Низание сеток **/***
Теоретическая проработка плетения, прослеживание хода работы по схеме. Просмотр готового изделия и обсуждение по вопросу добавления или замены деталей работы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Подбор материала и составление схемы своего изделия, основываясь на работе изготовленной ранее педагогом. Выполнение практической части.
8. Низание крестом ** / ** и 9. Мозаика ** / ***
Рассматривается вопрос цветовой гаммы, а так же орнамента на костюмах разных городов, регионов, стран. Освоение теоретического и практического материала происходит по принципу «от простого к сложному». Используется дополнительная информация в литературе по данному виду народно - прикладного искусства.
10.«Эта красивая бусинка»
Подготовка и оформление различных экспозиций, детских авторских выставок, участие в показах мод и подготовка подарочных изделий. Посещение выставок, музеев и т. д.
 
Содержание программы
2 и 3 год обучения
Вводное занятие.
Ознакомление воспитанников с программой данного года обучения. Инструменты и материалы, используемые в работе. Показ диапозитивов и цветных иллюстраций. Инструктаж по технике безопасности.
Плетение в 1 нить.
История развития плетения. Изучение разнообразия форм и приемов плетения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Ознакомление с новыми материалами и их использование в работе.
Усовершенствованная форма плетения с использованием ниток и иглы.
Плетение в 2 нити.
Развитие данного плетения. Самостоятельное выполнение схем и подбор материала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение самостоятельно разработанного изделия, закрепление темы. Педагог оказывает консультационную помощь.
Фенечки 3 Д.
Введение новых деталей в плетение. Бисер как дополнительная деталь другого изделия. ЗД - три детали : нитки, бисер, дополнительные детали.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение работы из ниток с дополнением бисера и бусин, камней,
пуговиц, стразов и т. д.
Сетчатое плетение.
Симметричная и асимметричная работа. Соотношение элементов на изделии. Показ иллюстративного материала.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение эскизов в цвете. Индивидуальная работа над изделием. Самостоятельная работа на закрепление изученного материала.

 
Серьги, ожерелья ( хранение)
Историческое происхождение серёжек и ожерелий. Виды и способы плетения. Роль оформления. Условия хранения.
Жгуты.
История появления направления «жгуты» в бисероплетении, его особенности и виды. Поэтапное выполнение - показ иллюстраций схем и
готовых работ. Самостоятельная работа по подбору материалов для работы, а также по составлению орнамента.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Отработка поэтапного изготовления сначала на бумаге, а затем выполнение пробника (маленького образца). После безошибочного выполнения образца, самостоятельный подбор вида плетения и изготовление работы.
Шнуры.
Отличительные признаки от жгута. История возникновения
плетения. Добавление цветовой гаммы и составление орнамента.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Самостоятельная работа. Проверка ранее полученных знаний, закрепление материала. Выполнение отдельных фрагментов, различных по форме, цветовому рисунку и технике работы.
Искусство наложения.
Подготовка к освоению самого сложного раздела на втором году обучения. Повтор исторических справок по направлениям. Виды наложений и способы их изготовления.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнение одного самостоятельно выбранного изделия. Итоговая
теоретическая и практическая работа
Миниатюра.
Подведение к изучению материала следующего года. Краткое знакомство с выполнением работы. Схематический расклад. Виды и формы миниатюр.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Цветовое выполнение на клеточной бумаге своего изделия в виде кулона или брелка, изучение знакового рисунка на готовых схемах. Поэтапное изготовление изделия.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33