написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского творческого объединения "Шахматная школа"

Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
В творческом объединении «Шахматная школа» большое внимание уделяется развитию мотивации у детей к игре в шахматы. Особенно это относится к девочкам. Девочек важно заинтересовать игрой и начинать нужно с их первых шагов в шахматах. Для них большое значение имеет система поощрений. Хвалить девочек следует чаще. За все. Если мальчикам достаточен сам факт борьбы, то девочки на первых порах обычно особого интереса к шахматам не испытывают - просто по привычкеслушаются приведших их на занятия родителей. Моральная поддержка во время соревнований нужна всем, но девочки нуждаются в ней больше. Девочки более внушаемы и аккуратны, а уровень теоретической подготовки у них, как правило, заметно ниже, чем у мальчиков. Если мальчиков надо учить играть в шахматы, то девочек надо учить верить в себя. Если мальчики сами становятся шахматистами - роль педагога вспомогательная, то для девочек роль педагога является определяющей. Обучать девочек и мальчиков следует вместе. Игра с мальчиками способствует более быстрому шахматному росту девочек. При работе с девочками, как и с мальчиками, следует учитывать индивидуальные особенности каждой юной шахматистки.
Развитию мотивации к познанию и творчеству призвана способствовать анкета, которую обучающиеся заполняют перед началом учебного года. В ней они пишут, какой разряд по шахматам они хотят выполнить в течение года. В конце учебного года их желания сравниваются с действительностью.
Обеспечение эмоционального благополучия юных шахматистов
В творческом объединении «Шахматная школа» есть «Стена настроения». Это настенная школьная доска, на которой любой обучающийся во время занятия мелом или маркером может с помощью рисунка или текста выразить свое настроение и, таким образом, эмоционально разгрузиться.
Обеспечению хорошего эмоционального настроения у юных шахматистов призван способствовать и применяемый в процессе проведения соревнований метод «Позитивное восприятие реальности». Суть его состоит в следующем. За какое-то нарушение юного шахматиста не наказывают, а дают ему возможность проявить себя с творческой стороны. Например, за опоздание или нарушение спортивного режима он должен рассказать, что необычное или интересное для себя он увидел в этот день. Каждая рассказанная история записывается на диктофон, а лучшие из них печатаются в выпускаемой в творческом объединении «Шахматная школа» газете «Еж».
Укрепление физического и психического здоровья юных шахматистов
Причинами, по которым может возникнуть фиссура, врачи называют нейромышечные дефекты, изменения в структуре перианального эпителия, нарушения сосудистого и механического характера. В этом случае занятия шахматами необходимо ограничить.
При проведении занятий для укрепления здоровья и снятия усталости у юных шахматистов используются тренажеры «Дорожка», «Велосипед» и «Лестница».
Укреплению здоровья юных шахматистов способствуют также однодневные коллективные экскурсионные поездки, соревнования по настольному теннису и футболу.

Информация для родителей : Кухни элит можно заказать через сайт www.virs.ru. Также на сайте можно ознакомиться с последними новостями в мире мебели и информацию об акциях и распродажах.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33