написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского творческого объединения "Шахматная школа"

Создание условий для профессионального самоопределения юных шахматистов
Кабинет, в котором проходят занятия, должен быть оборудован современной мебелью, быть просторным, чистым, располагаться в хорошо проветриваемом помещении. В качестве примера можно рассмотреть вариант Натяжные потолки Невадо в Санкт-Петербурге.
В творческом объединении «Шахматная школа» для всех юных шахматистов, имеющих разряд, создаются условия для профессионального самоопределения. Юные шахматисты, начиная с IV разряда, играют турнирные партии с часами с контролем времени от 45 мин до 2 ч каждому на всю партию. Для закрепления учебного материала и повышения спортивного мастерства дети принимают участие в первенстве России, чемпионате города Москвы, международных шахматных фестивалях, рейтинговых турнирах и других соревнованиях.
Интеллектуальное и духовное развитие юных шахматистов
В творческом объединении «Шахматная школа» используются различные формы работы с детьми: экскурсии, посещение музеев, празднование дней рождения творческого объединения «Шахматная школа» и МГЦДТ «Культура и Образование», встречи с выпускниками, уроки-викторины. Такое многообразие деятельности способствует не только интеллектуальному и духовному развитию юных шахматистов, но и дают им возможность максимально проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал в процессе обучения.
Взаимодействие педагога с родителями
Турниры «Шахматная семья», совместное проведение праздников, поездки на соревнования и экскурсии, консультации по работе над шахматами дома и проводимые в начале и конце учебного года в учебных группах общие собрания с участием родителей являются основными формами взаимодействия педагога с семьями юных шахматистов.

Прогнозируемый результат
По окончании обучения дети:
- знают историю шахмат и творчество сильнейших современных шахматистов мира;
- знают методы подготовки к соревнованиям и имеют навыки самостоятельной работы по шахматам;
- у детей сформирован дебютный репертуар;
- дети знают основные позиции миттельшпиля и эндшпиля;
- у детей будет развито комбинационное зрение и дети владеют техникой расчета вариантов;
- у детей будут развиты интеллект, память, самообладание и стремление к самосовершенствованию;
- у детей будут развиты фантазия, творческое воображение и способность к концентрациивнимания;
- у детей будут развиты творческое и аналитическое мышление;
- дети будут иметь I разряд по шахматам и возможность выполнить кандидатские баллы и норматив кандидата в мастера спорта по шахматам.

Отслеживание результативности освоения
образовательной программы
Стартовая диагностика проводится педагогом при наборе детей в шахматную школу путем собеседования и анализа анкет. В процессе собеседования определяется уровень знаний детей по теории и практике шахмат, с учетом имеющихся у них разрядов и рейтингов.
Уровень знаний детей по профилю программы проверяется с помощью ответов на задаваемые вопросы и решений предлагаемых позиций.
Текущая диагностика проводится педагогом (в отдельных случаях психологом) на каждом этапе обучения в течение учебного года.
Объектами проверки являются: уровень мотивации детей к обучению, уровень знаний детей, уровень допрофессионального мастерства детей.
Формы и периодичность проверки:
- решение позиций по пройденным темам (по мере изучения тем);
- оценка педагогом сыгранных обучающимися партий (по окончанию партий);
- сдача зачетов по пройденным темам (в течение учебного года);
- конкурсы (раз в квартал);
- успехи обучающихся в соревнованиях и квалификационных турнирах.
Формы фиксирования результатов: зачетные ведомости, журналы, таблицы, рабочие тетради (шахматные блокноты) обучающихся, компьютерная база данных, грамоты и награды.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33