написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского творческого объединения "Шахматная школа"
Родителям в записную книжку: Если у вас есть желание вместе с ребенком отправиться на соревнования в другой город для поддержания морального духа, но нет возможности поселиться в гостиницу, не отчаивайтесь! Выход всегда найдется - квартиры посуточно петербург. Этот вариант может стать решением данной проблемы!
Содержание программы
I этап обучения
Основные задачи:
- знакомство с эпохой романтизма в шахматах и развитием шахмат в России,
- ознакомление с теоретическими позициями по эндшпилю,
- развитие комбинационного зрения, получение навыков позиционной игры,
- знакомство с Правилами шахмат ФИДЕ,
- обучение расчету вариантов,
- участие в соревнованиях по шахматам, выполнение III разряда и получение рейтинга.
Особенность I этапа обучения - развитие комбинационного зрения.
Прогнозируемые результаты:
По окончанию первого этапа обучения дети знают историю шахмат и выполняют III разряд по шахматам.
II-III этапы обучения
Основные задачи:
- знакомство с учением В. Стейница,
- ознакомление с творчеством выдающихся шахматистов мира,
- формирование устойчивого интереса к шахматам,
- развитие навыков самостоятельной работы,
- овладение элементарными приемами разыгрывания легкофигурного и ладейного эндшпилей,
- знание Правил шахмат ФИДЕ,
- развитие комбинационного зрения, техники расчета вариантов и навыков позиционной игры,
- участие в соревнованиях по шахматам и выполнение II разряда.
Особенность II-III этапов обучения - развитие техники расчета вариантов.
Прогнозируемые результаты:
Дети будут знать:
- правила шахмат ФИДЕ;
- творчество выдающихся шахматистов мира;
- методы подготовки к соревнованиям.
Дети приобретут навыки самостоятельной работы по шахматам.
Дети будут выполнять II разряд по шахматам.
1 ч в неделю (в компьютерном классе)
Основные задачи:
- изучение и закрепление основных разделов шахматной теории,
- тренинг на игровых программах для закрепления полученных знаний,
- развитие интеллектуальных способностей.
Группа IV-V этапов обучения
Основные задачи:
- ознакомление с творчеством сильнейших современных шахматистов мира,
- приобретение навыков самостоятельной работы,
- развитие комбинационного зрения и совершенствование техники расчета вариантов,
- обучение методам подготовки к соревнованиям,
- развитие умения составлять план игры,
- формирование дебютного репертуара,
- знание типовых позиций миттельшпиля и эндшпиля, судейство соревнований,
- участие в соревнованиях по шахматам, выполнение I разряда.
Особенность IV-V этапов обучения - обучение методам подготовки к соревнованиям и формирование дебютного репертуара.
Методика преподавания шахмат в творческом объединении «Шахматная школа» позволяет готовить шахматистов I разряда за пять лет обучения. За это время I разряд выполняют, как правило, не менее 90 % учащихся.
Группа IV этапа обучения
1 ч в неделю (в компьютерном классе)
Основные задачи:
- подготовка дебютного репертуара,
- подготовительный этап освоения приемов и методов самостоятельной работы с информационно – поисковой программой шахматных баз данных – Chessbae версии 9.0, учебных и игровых программ,
- изучение и закрепление основных разделов шахматной теории,
- тренинг на игровых программах для закрепления полученных знаний.
Группа V этапа обучения
1 ч в неделю (в компьютерном классе)
Основные задачи:
- подготовка дебютного репертуара с помощью информационно – поисковой программой шахматных баз данных – Chessbase версии 9.0,
- совершенствование и тренировка техники расчета вариантов,
- тренинг на игровых программах для закрепления полученных знаний.
«Обучение шахматной игре должно быть воспитанием способности самостоятельно мыслить» - Эм. Ласкер
Рассмотрение вопросов, касающихся истории шахмат, их связи с философией и психологией, а также роли этики и интуиции в практической игре очень важно при обучении детей шахматам.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33