написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа Детского хорового коллектива
1 год обучения
1 раздел. Вводное занятие. Знакомство с коллективом, посадка и запоминание места, режимом работы, правилами поведения на занятиях, правилами гигиены голоса («не петь в больном состоянии», «не кричать», «не пить холодную воду сразу после пения», «не есть семечки» и т.д.); короткий рассказ о голосовых складках, о причинах сипа голоса, а также о певческой позиции. Хор как музыкально-певческий коллектив, большой по количеству участников вокальный ансамбль.
2 раздел. Вокально-хоровая работа
2.1. Работа над репертуаром
Разучивание и исполнение попевок в диапазоне кварты – квинты. Пение народных песен, детских песен из к/ф и мультфильмов, песни отечественных композиторов в диапазоне сексты – октавы (ре1 – си1/ре2).
Беседы об изучаемом произведении. Эмоциональная выразительность пения при сохранении качественного звучания голоса. Пение попевок и простых песен каноном.
Мгновенная задержка дыхания перед началом пения. Умение делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи, петь ровно короткие фразы на одном дыхании. Быстрый активно-спокойный вдох в подвижных песнях. Мягкая атака звука. Четкое произнесение слов в исполняемой песне. Разучивание и пение мелодии по фразам. Кульминация фразы и акценты в словах. Выразительное значение пауз. Кантиленное пение. Правила пения гласных и согласных звуков в слове. Окончания слов (одновременное снятие) по жесту дирижера. Ключевые слова текста и их акцентирование во время пения. Активное пение без форсирования звука.
Исполнение произведения от начала до конца. Контроль за работой своего голосового аппарата во время пения.
Подготовка к концертному выступлению. Правила поведения на сцене. Положение корпуса и рук. Концентрация внимания на дирижере.
2.2. Вокально-хоровые упражнения
Понятия: певческий диапазон, «зевок», певческое дыхание, атака звука,  " задержка дыхания", высокая певческая позиция, звукообразование, дикция и артикуляция. Унисон как основа хорового пения.
Упражнения на формирование вокально-хоровых навыков. Работа над точным и естественным звучанием унисона.
Упражнения на свободу и подвижность нижней челюсти.Упражнения на отработку навыка  ровного пения коротких фраз на одном дыхании.  Упражнения на формирование лёгкого, полётного звука.Знакомство с навыком выравнивание гласных. Артикуляционная гимнастика из «Фонопедического метода развития голоса» В. Емельянова. Упражнения из «Дыхательной гимнастики» Э.М. Чарели. Дыхательные упражнения по И. Стрельниковой. Пение гамм с «выключением» отдельных звуков (пением про себя). Скороговорки (произношение, пение), разучивание стихов.
3 раздел. Слушание музыки
Слушание вокально-хоровых и инструментальных программных произведений. Рассказ о музыкальном произведении и его авторе. Характер музыки. Музыкально-выразительные средства (динамика, штрихи, регистры).
4 раздел. Основы музыкальной грамоты
Названия нот. Понятия о высоких и низких звуках. Длительности: целая, половинная. Гамма До-мажор. Устойчивость и неустойчивость. Тоника. Характер движения мелодии: поступенное, скачкообразное движение, повторение звука. Понятие: канон.
5. Музыкальная игра и движения под музыку
Игры на развитие двигательной координации. Хороводы. Игры и движения под музыку на развитие мелкой моторики. Игра «Помни свой марш» (на развитие музыкальной памяти. Игра «Не будь зевакой» (на определение регистров). Игры на формирование чувства музыкальной формы: «Мыши и мышеловка», «Цапли». Игра «Коршун и Птичка» (на развитие чувства динамики). «Воробьи и автомобили» - игра на определение характера движения и штрихов).
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33