написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Экологическое воспитание детей. Методы и формы обучения.
Информация для родителей:В последнее время набирает обороты такой вид отдыха как организованный туризм. Например, когда организованная группа на байдарках, лодках или катерах, отправляется по заранее составленному маршруту. Большое значение в этом случае имеет экипирвока и техническое обеспечение группы. На сайте Reka Motors можно не только ознакомиться с последними новинками в и узнать много полезной информации, касающейся лодочных моторов, но и выбрать подходящий.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
 
В зависимости от объективных условий, способностей и уровня развития детей в группе, возможно варьирование тем занятий, корректировка количества часов, отводимых для изучения отдельных разделов и тем программы.
 
1 модуль - Экология растений
I . При изучении тем раздела №1, дети ознакомятся с понятием «ЭКОЛОГИЯ», откроют для себя фундаментальное и прикладное значение этой науки, актуальность ее принципов и положений в современном окружающем мире.
Основные понятия : среда обитания, условия существования, взаимосвязи, экология растений, растительные сообщества.
II. Свет в жизни растений. Дети узнают о приспособлениях растений к различным экологическим факторам и влияние экологических факторов на жизнедеятельность растений. Теоретическая часть включает рассказ о необходимости света в жизни растений, о классификации растений по отношению к свету.
Основные понятия : свет и фотосинтез, растения длинного дня, растения короткого дня, прямой солнечный свет, рассеянный свет, светолюбивые растения, теневыносливые и тенелюбивые растения.
III. Тепло в жизни растений. В этом разделе дети узнают об условиях существования растений, об приспособлении растений к различным температурам, о значении тепла для прорастание семян роста и развития растений.
Основные понятия : тепло – необходимое условие жизни, тепловые пояса, теплолюбивые растения.
IV. Вода в жизни растений. При изучении этого раздела дети узнают о зависимости растений от водной среды, о значении воды для питания, для прорастания семян, роста и развития растений.
Основные понятия : влажность, вода – необходимое условия жизни, влаголюбивые растения, засухоустойчивые растения, суккуленты, орошение, осушение.
V. Воздух в жизни растений. Знакомство с этим разделом позволит детям осознать важность воздушной среды для существования всего живого. Также дети познакомятся с приспособлениями растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха и опылению и распространению ветром.
Основные понятия : газовый состав воздуха, кислотные дожди, ветроустойчивые растения.
VI. Почва в жизни растений. Дети познакомятся с почвенным покровом, как с необходимым условием жизни растения, узнают о плодородии почв, действиях человека, влияющих на качество почв.
Основные понятия : минеральные и органические вещества почвы, солевыносливые (солеустойчивые) растения, органические и минеральные удобрения, эрозия почв.
VII. Животные и растения. При изучении этого раздела дети узнают о взаимном влиянии животных и растений, о значение животных для опыления и распространения растений.
Основные понятия : растительноядные животные, растения – хищники, животные – опылители и распространители семян растений.
VIII. Влияние растений друг на друга. Дети познакомятся с различными формами взаимодействия между растениями, с конкуренцией между растениями.
Основные понятия : растения – паразиты, конкуренция, прямое влияние.
IX. Сезонное изменение растений. При изучении этого раздела дети познакомятся с приспособлениями растений к сезонам года, с фенологическими фазами растений и влияния на них климата и погоды.
Основные понятия : лесная подстилка, озимые однолетники, глубокий и вынужденный покой, весеннее сокодвижение, яровые однолетники, фенология, фенологические фазы.
X. Изменение растений в течение жизни. Дети узнают о различных условиях существованиях, периодах жизни и возвратных состояниях растений.
Основные понятия : периоды течения жизни растений, период покоя, период молодости, период зрелости.
XI. Разнообразие условий существований и их влияние на растения. При изучении этого раздела дети узнают о жизненном состоянии растений, как показателей условий их жизни.
Основные понятия : условия существования, жизненное состояние растений, широкое и узкое приспособленность.
XII. Жизненные формы растений. Дети узнают о жизненных формах растений.
Основные понятия : широколиственные, мелколиственные, хвойные деревья, стеблевые деревья, бутылочные и розеточные деревья, деревья – душители и деревья – роща.
XIII. Растительные сообщества. Дети научатся давать характеристику различным растительным сообществам, взаимосвязи внутри растительного сообщества.
Основные понятия: растительное сообщество, устойчивость растительные сообществ, видовой состав, разнообразие растений, смена растительных сообществ.
XIV. Лес – природное сообщество. Дети узнают о лесе, как о примере примерного сообщества и его видового состава.
XV. Отец – лес. Защита творческих работ в форме мультимедийных презентаций.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33