написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Экологическое воспитание детей. Методы и формы обучения.
Принципы и концепция программы.
В условиях модернизации российского образования возникает понимание значения экологических знаний и экологизации воспитания как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей. Экологическое воспитание и образование превращаются в стержень современного образования, являясь ведущими в существующей системе образования в интересах устойчивого развития и общества в целом, представляя собой целостную систему, охватывающую всю жизнь человека. При этом главная цель - формирование экологического мировоззрения человека, основанного на представлении о своём единстве с природой и о направленности своей культуры и всей хозяйственной деятельности на её развитие, тем более, что например, как сообщает журнал EcoByt.ru, все большее и большее количество детей приобщаются к проблемам экологии.
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с самого раннего детства. Ещё в семье и в дошкольные годы ребёнок должен получить некоторые начальные сведения об окружающем мире, природе, о необходимости и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воды, воздуха, почвы. Эти знания должны быть развиты и закреплены в начальных классах средней школы. Одновременно должна быть создана атмосфера благожелательности по отношению к природе, чтобы у ребёнка сформировалось миро представление, включающее его в окружающий мир не как хозяина, а как участника естественного его развития. В старшей и позднее в высшей школе необходимо сосредоточиться на использовании экологических знаний на практике, выработке способности самостоятельно формулировать экологические проблемы и находить пути их эффективного решения.
При освоении учащимися основных экологических понятий, появляется возможность манипулировать ими, конструировать экологические ситуации, предугадывать возможное развитие событий, пробовать себя в исследовательской деятельности, нахождении своих путей решения экологических проблем, что, в конечном счете, приведёт к эффективной проектно-исследовательской работе. Занятия в объединении будут способствовать развитию у обучающихся навыков критического и творческого мышления, выработке аналитических способностей, необходимых для дальнейшего многостороннего анализа и решений ситуаций реальной жизни.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании обучения учащемуся будут знать:
  • основные понятия: глобальная экология, мониторинг, ландшафт, антропогенный ландшафт, демография, заповедные объекты, биосфера, биомасса, природные ресурсы, биологические ресурсы, антропогенное воздействие, рациональное и нерациональное природопользование;
  • последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почвы;
  • характерные черты различных видов антропогенного воздействия на природу;
  • взаимосвязи экологии с другими естественными науками;
  • целостность человека и природы;
  • теоретическое и практическое значение экологических знаний;
  • основные методы контроля за состоянием окружающей среды;
  • причины экологического кризиса;
  • природоохранные проблемы родного края и возможные пути улучшения экологической обстановки;
  • ценности и нормы, определяющие гуманистическую ориентацию людей в решении глобальных проблем человечества;
  • необходимость личного участия в решение отдельных природоохранных задач.
Обучающиеся будут иметь следующие навыки:
  • приводить примеры влияния местных проблем на решение глобальных проблем;
  • аргументировать свое мнение по ходу обсуждения конкретных экологических ситуаций;
  • самостоятельно анализировать различные экологические ситуации;
  • прогнозировать развитие событий в природоохранном аспекте на примерах родного края;
  • элементарно оценивать состояние окружающей среды своей местности;
  • анализировать литературу и составлять конспекты и рефераты;
  • грамотно работать с дополнительной литературой, картографическим и статистическим материалом;
  • составлять экологическую характеристику местности;
  • оценивать природные и биологические ресурсы родного края;
  • объяснять многоаспектное значение окружающей природы в жизни и хозяйственной деятельности человек.
  • У детей будет сформирована мотивация к дальнейшему обучению в области экологии.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33