написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Экологическое воспитание детей. Методы и формы обучения.
Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
Тема 1. Экология человека     16
1.Экология как наука 2 часа    
2. Окружающая среда и здоровье человека. Классификация экологических факторов. Заболевания, связанные с ухудшением экологической обстановки, беременность после противозачаточных таблеток 2 часа    
3. Человек как биосоциальное сообщество 2 часа    
4. Образ жизни. Здоровье. Здоровый образ жизни. Лечение рака у детей 2 часа    
5. Этапы развития взаимоотношений человека с природой 2 часа    
6. Характеристика основных адаптивных типов человека 2 часа    
7. Климат и здоровье. Экстремальные факторы 2 часа    
8. Вредные привычки. Игра   2 часа  
Тема 2. Система внутренних органов     42
9.Условия формирования ОДС 2 часа    
10. природные и антропогенные факторы, влияющие на состав крови 2 часа    
11. Онкологические заболевания. Аллергия. Проект   2 часа  
12. СПИД. Проект   2 часа  
13. Условия полноценного развития системы кровообращения 2 часа    
14. Профилактика нарушений деятельности органов кровообращения 2 часа    
15. Дыхательная система. Правильное дыхание   2 часа  
16. Пища. Питательные вещества и природные компоненты – важный экологический фактор 2 часа    
17. Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний 2 часа    
18. Рациональное питание 2 часа    
19. Воздействие солнечных лучей на кожу 2 часа    
20. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание   2 часа  
21. Средства и способы закаливания   2 часа  
22. Факторы, влияющие на развитие 2 часа    
23. Условия нормального функционирования зрительного анализатора   2 часа  
24. Внешние воздействия на слух и орган равновесия   2 часа  
25. Стресс как негативный биосоциальный фактор Проект   2 часа  
26. Чувствительность. Внешние воздействия и типы ВНД 2 часа    
27. Биоритмы и причины нарушений   2 часа  
28. Гигиенический режим сна – составляющая часть здорового образа жизни   2 часа  
29. Влияние окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции 2 часа    
Тема 3. Репродуктивное здоровье     12
30. Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов   2 часа  
31. Проблемы взросления и культура здоровья 2 часа    
32. Факторы риска внутриутробного развития 2 часа    
33. Гендерные роли 2 часа    
34. Биологические и социальные причины. Проект   2 часа  
35. Ответственное поведение как социальный фактор 2 часа    
Тема 4. Биосфера и человечество     8
36. Влияние экологических факторов на развитие человечества. Показатели состояния человечества   2 часа  
37. Стихийные бедствия. Чрезвычайные ситуации Проект   2 часа  
38. Здоровье людей и ускоряющийся ритм жизни 2 часа    
39. Как можно оценить свое рабочее место в классе (практическая работа)   2 часа  
Тема 5. Воздействие человечества на биосферу     10
40. Загрязнение биосферы человечеством 2 часа    
41. Экологические и техногенные воздействие человечества на биосферу. Проект   2 часа  
42. Экологические кризисы в истории человечества Проект   2 часа  
43. Значение генетической и негенетической информации для человечества 2 часа    
44. Альтернативные источники энергии 2 часа    
Тема 6. Взаимосвязи между людьми     16
45. Экологическое и социальное разнообразие как показатели устойчивости 2 часа    
46. Техногенные и традиционные типы развития общества   2 часа  
47.Взаимодействие людей друг с другом   2 часа  
48. Формирование понятия о морали и нравственности в зависимости от качества потребностей общества 2 часа    
49. Понятие о биэтике как новой этике взаимоотношений человечества 2 часа    
50. Война и голод – основные социальные факторы, негативно отражающиеся на человечество. Проект   2 часа  
51. Проблемы разоружения. Проблема голода Проект   2 часа  
52. Социальное разнообразие – условие устойчивости человеческого общества (практическая работа)   2 часа  
Тема 7. Договор как фактор развития человечества     6
53. Эволюция механизмов договоренности между людьми 2 часа    
54. Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных конфликтов 2 часа    
55. План устойчивого развития в 21 веке (практическая работа)   2 часа  
Тема 8. Человечество и информация о мире     8
56. Становление разума. Разум и сознание как факторы преобразования человеком окружающего мира и основа развития человечества. Проект   2 часа  
57. Биосферная роль человека. Проект   2 часа  
58. Влияние представлений человечества о мире на его взаимоотношения с окружающим миром Оформление стендов   2 часа  
59. «Первичное производство и вторичная переработка» (дискуссия) Круглый стол   2 часа  
Тема 9. Познание мира и экологическое образование     10
60. Научно-технический прогресс. Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора, усугубляющего экологический кризис 2 часа    
61. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Учение о развитии ноосферы. Экскурсия   2 часа  
62. Развитие экологического сознания в человечестве 2 часа    
63. Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание   2 часа  
64. Экоцентрическая позиция как необходимое условие выживания и будущего развития человечества и биосферы в целом. Проект   2 часа  
Тема 10. Человек и культура     16
65. Социализация человека. Социальные роли Конференция   2 часа  
66. Эгоизм, альтруизм, коллективизм   2 часа  
67. Антиобщественные поступки. Вредные привычки   2 часа  
68. Здоровый образ жизни. Проблемы социального здоровья Проект   2 часа  
69. Восприятие и преобразование человеком окружающего мира 2 часа    
70. Преобразованный материальный мир как мера познания человеком природного мира 2 часа    
71. Нормы реакций 2 часа    
72. Стресс. Биоритмы. Итоговая конференция   2 часа  
Итого:     144
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33