написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Экологическое воспитание детей. Методы и формы обучения.
Модуль - Экология человека
I. Экология человека.
Дети узнают об экологии человека, как научное направление, включающее биологическую, социальную и прикладную составляющее о классификации экологических факторов: абиотических, биотических, антропогенных.
Основные понятия: экологические факторы, человек -биосоциальное существо.
II. Системы внутренних органов.
Дети узнают об условиях правильного формирования опорно-двигательной системы о природных и антропогенных факторах, влияющих на состав крови, об анемии, СПИДе, о правильном дыхании, о составе и значении основных компонентов пищи, о воздействии на кожу солнечных лучей, о факторах, влияющих на развитие и функционированиинервной системы.
Основные понятия: Гиподинамия, иммунитет, гипертония, гипотония, закаливание, темперамент.
III. Репродуктивное здоровье.
При изучении этого процесса дети узнают о половых железах периодах полового созревания, факторах риска.
Основные понятия: вторичные половые признаки, беременность, заболевания, передающиеся половых путём.
IV. Биосфера и человечество.
Дети будут описывать основные экологические проблемы всего региона и всего человечества.
Основные понятия: показатели состояния биосферы, активнаяадаптация человечества, стихийное бедствие, чрезвычайноеситуация.
V. Воздействие человечества на биосферу.
Дети будут изучать потребности людей в питание, дыхание и размножение и участии человечествав концентрационной, газовой и транспортной функциях живого вещества.
Основные понятия: несбалансированноепитание, адекватное питание экологически чистая пища, динамическое равновесие в атмосфере, постоянство газового состава в атмосфере, продолжительность жизни, рождаемость, смертность, естественный прирост населения техносфера, глобальный экологический кризис.
VI. Взаимосвязи между людьми.
При изучении этого раздела дети узнают об экологическом и социальном разнообразии человечества, о взаимодействии людей друг с другомна основе социальных и физиологических потребностей, о проблеме голода.
VII. Договор как фактор развития человечества.
 При изучении этого раздела дети научатся вести диалог и находить компромиссное решение не с точки зрения силы одной из противоборствующей стороны, а с позиции возможности устойчивого развития биосферы и сохранение жизни на Земле во всех ее проявлениях.
Основные понятия: агрегация, договор, разрешение конфликтов, экологические конфликты.
VIII. Человечество и информация о мире.
Дети научатся находить в различных источниках информации научные доказательства для объяснений экологических проблем. На занятиях учащиеся изучают не только новости из мира экологии, но и новости обо всем.
Основные понятия: разум, сознание, биосферная роль человека, мифологическая, религиозная, классическая естественно–научная, вероятностная естественно-научная, системная естественно-научная картина мира.
IX. Познание мира и экологическое образование.
Дети узнают о научно-техническом прогрессе, об учении В.И.Вернадского о биосфере.
Основные понятия: НТР, наукоемкие технологии, глобальные проблемы человечества, учение о биосфере, ноосфере, экзоцентрическое, антропоцентрическое экологическое сознание.
X. Человек и культура.
Дети узнают о материальной и духовной культуре человека.
Основные понятия: познание окружающего мира, преобразование окружающего мира, материальная культура человека, духовная культуру человека.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33