написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа. Английский язык с помощью компьютерных программ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебный процесс осуществляется в соответствии с педагогическими, психологическими нормами и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей.
Программа обучения английскому языку рассчитана на 6 лет. Продолжительность одного занятия на первом году обучения 1 час два раза в неделю, начиная со второго года обучения учебная нагрузка составляет 3 часа в неделю.
Численность детей в группе не должна превышать 8-10 человек, так как обучение иностранному языку возможно только при условии индивидуального подхода и постоянного проговаривания каждым учащимся лексического и фонетического материала.
Реализация данной программы помогает детям адаптироваться в современной жизни посредством тех навыков и умений, которые он приобретает на занятиях английским языком, способствует формированию позитивной социализации.
Изучение английского языка по данной программе способствует также развитию:
  • коммуникабельности (через возможность конструктивного общения со сверстниками, выработки норм поведения в обществе, воспитание навыков взаимодействия);
  • произвольности внимания;
  • общему развитию речемыслительных способностей, так как с познанием второго языка ребенок начинает глубже осознавать возможности и особенности родного языка.
Здесь уместно привести высказывание Л. В. Щербы, который отмечал:
«Только когда появляется термин для сравнения (слово на иностранном языке), начинает делаться возможным освобождение мысли от плена слов, только тогда мы начинаем понимать мысль как таковую».

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Занятия английским языком рассматриваются автором как часть общего развития личности ребенка, его сенсорного, эмоционального и интеллектуального воспитания.
Методика обучения строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, лингвистических и психических способностей школьников и направлена на обогащение личностного развития ребенка, на реализацию потенциальных возможностей, присущих ему в определенный возрастной период.
Лингвистические способности, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности, и это во многом зависит от организации этой деятельности, т.е. методического подхода к обучению.
Например, дети младшего и среднего школьного возраста имеют хорошую память, развитый речевой слух, они коммуникабельны, стремятся к активному познанию мира. Кроме того, обучение в школе способствует развитию грамматического чутья.
По мере развития детей изменяется их восприимчивость к языку. Для детей старшего школьного возраста характерно четко сформированная мотивация к сознательному подходу к изучению иностранного языка. Кроме того, старшие школьники хорошо владеют письмом и чтением, что позволяет им более эффективно обучаться иностранному языку.
Помимо возрастных особенностей, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, свойственные каждому черты характера и темперамента (застенчивому ребенку труднее общаться – вступать в диалог, чем раскованному). Кроме того, у разных детей преобладает разный вид памяти – зрительная или слуховая, или ассоциативная. Поэтому методы обучения предусматривают дифференцированный подход, включая выбор разных видов наглядности, дидактических игр, типов упражнений.
Для этого на занятии используется разнообразный дидактический материал: наглядные пособия (картинки, схемы, игрушки), настольно- печатные игры, аудио- и видеоматериалы, бесплатные онлайн сериалы . Помимо этого, каждое занятие насыщено музыкально-песенным материалом, поскольку ритм и мелодия способствую запоминанию, придавая любой фразе ритмическое и музыкальное окрашивание.
Важной частью работы является использование специальных курсов, издаваемых в Оксфорде для маленьких иностранцев, изучающих английский язык. Эти курсы включают учебник для ученика, рабочую тетрадь, аудиокассету и книгу для учителя, часто сопровождаются видеокассетой.
Обучение говорению не сводится к заучиванию отдельных фраз, слов, стихов. Невозможно дать ребенку набор готовых фраз на все случаи жизни, путем имитации и воспроизведения отдельных речевых образцов. Обучаясь по программе, ребенок учится строить высказывания, используя известные модели, но в зависимости от ситуации, т.е. коммуникативной потребности.
В предлагаемой программе тематика и проблематика общения ориентирована на реальные интересы и потребности современных детей младшего, среднего  и старшего школьного возраста.
Для того чтобы психологически оправдать и сделать привлекательным простое повторение отдельных слов и речевых образцов, в каждое занятие вводятся игровые ситуации.
«Обучающая игра – это ориентированная на зону ближайшего развития игра, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности» (Шолпо, 2001). Поэтому обучающая игра является в данной программе одним из наиболее эффективных приемов обучения детей младшего и среднего школьного возраста.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33