написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа детского творческого объединения "Фитодизайн"
3 год обучения.

Вводное занятие

•  Требования к правилам поведения.
•  Ознакомление с содержанием программы. Цели и задачи.
•  Расписание занятий.
 
Техника безопасности труда.
•  Организация рабочего места.
•  Правила поведения во время работы.
•  Инструменты и материалы.
•  Приемы безопасной работы.
 
Материалы и оборудование.
•  Крепление растительного материала.
•  Инструменты флориста, термо-пистолет, клей ПВА, лаки, краски.
•  Сосуды, подставки, аксессуары.
•  Растительные материалы.
•  Материалы нерастительного происхождения.
 
Европейская аранжировка.
•  Из истории: Цветы от Античности до Ренессанса. Меры красоты и гармонии. Символика цветов.
•  Флористика Античности: гирлянды, венки, жезлы
•  Флористика Средневековья: венки, гирлянды, ковры из цветов.
•  Флористика Ренесссанса. Расцвет и возрождение. Цветочные портреты.
•  Символика цветов.
•  Флористика Барокко. Пышность цветочных композиций. Символика цветов.
•  Флористика Рококо. Изящество и вычурность линий.
•  Флористика Классицизма. Простота и величавость цветочного дизайна.
•  Флористика бидермейера. Крупные выпуклые букеты, напоминающие клумбы.
•  Флористика викторианского периода. Невысокий круглый или овальный букет для ношения в руке.
•  Флористика Модерна. Своенравная асимметрия.
•  Современный цветочный дизайн. Разнообразие формы и цвета.
•  Композиции в линейно-массивном, массивном и смешанном стилях.
•  Формы: букет в оазисе, каркасный букет, букет на портбукетнице,
•  Флористическая фигурка, маска, бумажная пластика - папье-маше.
•  Интерьерная композиция: напольная, гирлянда, гобелен, ширма;
•  Оформление предметов быта, , свадебные букеты.
•  Ландшафтная композиция на подносе: фрагмент уголка сада, японский садик, опушки леса, берега пруда и др.
 
Коллаж.
•  Основные понятия, виды объемного коллажа.
•  Разностилевые объекты и темы для введения объема в коллаж.
•  Коллаж с глиной или шпаклевкой. Использование глины или шпаклевки, в сочетании с растительным материалом. Освоение приемов нанесения жидкой глины или шпаклевки на подготовленный природный материал, окрашивание. Оформление работы.
•  Коллаж Раффела с использованием активного цветового фона.
Виды: ландшафт, вегетатив, импрессия, натюрморт, графика.
Группа флористического материала: линейный (узкие линии, широкие линии), тонкоразветвленный (мхи, лишайники, корешки, водоросли), полупрозрачный (скелетированные листья, кружева и др.), плоские прессованные листья и цветы, точечный (семена, мелкие цветочки).
Этапы получения активного фона. Отпечаток на бумаге или клеевой основе, спрей-техника. Приемы нанесения красок на стекло, создание цветового отпечатка, использование рваной бумаги в коллаже.
Расположение природного материала в зависимости от вида коллажа по группам: основная, противоположная, соседняя. Правило золотого сечения - соотношение массы, воздуха, пространства. Перетекание цветового фона в цвет материала. Изготовление паспарту, оформление работы.
•  Коллаж объемный с паспарту или без него.
•  Коллаж бесфоновый.
Особенности: объемно-пространственный, воздух и крепеж – как элементы работы, растительный материал, рамка.
 
Основы искусства Бонсай.
•  Символика. Классификация.
•  Стили основные (прямой, наклонный, каскад) и производные: полукаскадный, «дерево с обнаженными корнями», дерево, сметенное ветром», «дерево на скале», «метла», «узор», «ползучий лес» и др.
•  Создание деревца Бонсай в 2 предложенных стилях.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33