написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по предмету "Живопись" в Детской художественной школе
Родителям в записную книжку: Подыскиваете спортивный тренажер для себя или вашего ребенка? Тренажеры любых видов, детские спортивные комплексы, снегокаты, санки - вот далеко не полный перечень спортивных товаров, который можно приобрести в компании Омни.
Цель программы: формирование у обучающихся представлений об искусстве живописи, обучение навыкам владения живописной грамотой, развитие творческой активности, образного мышления и художественного вкуса детей.
Задачи программы:
  1. Познакомить детей с основными понятиями в живописи, многообразием художественных материалов и приемами  работы с ними, сформировать практические навыки художественной деятельности
  2. Развить у учащихся зрительное восприятие цвета, общего колорита, наблюдательность, память, глазомер, пространственное мышление.
  3. Сформировать у детей образное восприятие окружающего пространства.
  4. Создать условия, позволяющие каждому ребенку реализовать его творческий потенциал.
  5. Воспитать у детей художественный вкус посредством посещения выставок и выходов на натурные зарисовки (пленэр) к памятникам культуры, на природу.
Программа по живописи рассчитана на 5 лет. Возраст детей 8 - 17 лет. Режим занятий: 1 год обучения 1 час в неделю, начиная со второго года обучения 1 раз в неделю 2 часа. Форма обучения групповая.
В первый класс ДХШ принимаются учащиеся успешно закончившие подготовительный "0" класс (10-11 лет).
По окончании учебного года (в июне) учащиеся 1 – 4 классов обязательно проходят летнюю практику (пленэр).
Методическое обеспечение программы.
Живопись включает учебное рисование с натуры, по памяти и воображению.
В основе живописи лежит зрительное восприятие мира, поэтому один из важных видов работы – рисование с натуры. При постановке натюрморта обращается внимании на композиционную расстановку предметов, общий колорит, сложность предметов.
Обучение детей рисованию с натуры должно органически сочетаться с развитием у них способности передавать своё отношение к изображаемому, находить средства для образного раскрытия своих замыслов. Необходимо также приучить работать в определённой последовательности, постоянно сравнивая рисунок с натурой. Работа должна эстетически воспитывать учащихся, развивать их вкус. Необходимо подбирать объекты выразительные, красочные, понятные детям. Учащимся даётся понятие разделения цветов на хроматические и ахроматические. На занятиях дети знакомятся с контрастными цветами, с дополнительными цветами спектра.
В программу по живописи входит раздел рисование по памяти, что заставляет учащихся развивать наблюдательность, запоминание.
В основе работы с натуры и по памяти лежит особое ценностное отношение к предметам, умение любоваться, восхищаться, сопереживать, видеть в натуре явления, созвучные личным переживаниям. Ребёнок должен хорошо понимать, что обучение живописи обязательно поможет ему хорошо выполнять работу по композиции и дизайну.
Объяснение материала происходит с одновременным показом учителем как нужно выполнить работу. Сначала учащимся демонстрируются репродукции с картин великих мастеров и лучшие работы учащихся прошлых лет для примера. Далее педагог лично показывает, сидя за мольбертом в окружении учеников, поэтапность выполнения работы. Затем ученики садятся за свои мольберты и проговаривают вслух то, что им объяснил учитель, после чего начинают работу. Работа выполняется в несколько этапов. После каждого этапа ребята раскладывают в ряд свои рисунки и обсуждают достоинства и недостатки каждой работы.
В целях более эффективного освоения приемов живописи задания, требующие длительных усилий и времени, следует чередовать с быстрыми зарисовками, набросками, упражнениями. По мере того, как дети становятся старше, и сложность заданий возрастает, количество часов, отводимых на выполнение задания, увеличивается.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33