написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по предмету "Живопись" в Детской художественной школе
Родителям в записную книжку: Ваш ребенок умоляет вас купить ему собачку? Утверждает, что жить без нее не может? Что ж, самое время задуматься не только о том, где купить щенка, но и где он будет жить. Например, домики для собак недорого и другие аксессуары для домашних животных можно найти на сайте www.zoo4you.ru
3 год обучения
Правдивое художественное обобщение явлений жизни представляет собой основу реалистической живописи. Живопись требует цельного видения, обеспечивающего восприятие цветовых отношений натуры, то есть того цветового единства, которое связывает все ее элементы, разные по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
Восприятие натуры характеризуется умением цельно в определенном сочетании передавать тонально- цветовые отношения.
Учитывая особенности фона в постановках, учащиеся учатся передавать глубину пространства через первый и дальние планы, показывают изменение тонально-цветовых условий учебной работы.
На учебных занятиях используют акварель, гуашь, темперу. В длительных работах чаще прибегают к приему акварельной техники «Алла-прима» или «Лессировка». Для этюдов можно применить прием «кисть по влажной бумаге» (работа «по - сырому»).
Тематический натюрморт «Осень».
Передача живописного колорита осени в цвете. Постановка состоит из вазы фигурной формы с букетом осенних цветов и теплого оттенка листьев клена, тополя или берёзы, а также корзины с грибами и осенними плодами. Задача, поставлена перед учащимися – передача цветовой характеристики натюрморта, его настроения и образности.
Натюрморт «Цветы». Техника «Алла-примо».
Решение локального цвета через свет и тень. Понятие обусловленного цвета. В постановку включаются интенсивные по локальному цвету цветы. Ознакомить учащихся с техникой «Алла-примо».
Натюрморт из 3-4-х предметов. Техника «Лессировка».
Перед учащимися ставится задача передать не только основной цвет, но и светотень, согласовать разнообразие оттенков с их изменениями, обусловленными освещением.
Даются понятия о свете, блике, полутени, тени и рефлексе. Ознакомить учащихся с техникой «Лессировка».
Натюрморт из предметов быта с чучелом птицы или животного.
Цель занятий – формирование навыка чередовать работу с натуры, по памяти, по воображению и по представлению на основе предыдущих впечатлений.
Построение «каркаса» тела, передача фактуры меха и пуха в цвете.
Натюрморт из предметов быта (вид снизу) в холодной цветовой гамме.
Выявление средствами живописи колорита настроения натюрморта. Свет – холодный, тени – теплые.
Задачи – увидеть изменение цветовой среды в зависимости от источника освещения, найти в натюрморте определенную зависимость цвета предмета и среды, в которую он помещен.
Передать пропорциональные натуре цветовые отношения между предметами и фоном с учетом изменения линии горизонта.
Натюрморт из предметов быта (вид снизу) в теплой цветовой гамме.
Задачи – увидеть контрасты теплого светового цвета и холодной тени. Верно изобразить краской цветовые отношения и передать теплый колорит постановки в рисунке с учетом изменений линии горизонта.
Натюрморт с гипсовым орнаментом на цветовом фоне.
Учащимся предлагается построить предметы по правилам линейной перспективы. Выполнить работу гуашью или темперой. Выявить при помощи средств цвета пространство и глубину. Отразить красоту гипсового орнамента в своей работе с учетом воздушной перспективы.
Натюрморт со стеклом.
Задача – научить учащихся передавать поверхность стекла в любом материале. Добиться выразительности живописной работы путем сопоставления разных по светлости, цветовому тону и насыщенности оттенков.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33