написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа обучения детей хоровому пению в детской хоровой студии "Камертон"
Родителям в записную книжку: К вам неожиданно приежают родственники? Но вам негде их поселить? А в ближайшей гостинице нет мест. В этом случае снять квартиру на сутки в москве - пожалуй единственный выход.

Методическое обеспечение программы

Вокально-хоровая работа в детском хоре проводится на основе метода личностно-ориентированного обучения, в соответствии с психо-физиологическими особенностями детей разных возрастных групп.
В успешной работе детского хора большую роль играют правильно подобранные методы обучения:
наглядно-слуховой (рассказ, объяснения, повторения и закрепления материала, прослушивание аудиозаписей);
наглядно-зрительный (показ-исполнение педагога, просмотр видеозаписей);
концентрический метод (последовательная работа над усовершенствованием примарных тонов, развитие навыков свободного звукоизвлечения без особых усилий и расширение диапазона  вниз и вверх);
фонетический (организация работы голосового аппарата в определенном направлении с опорой на индивидуальный подход к каждому учащемуся);
метод мысленного или внутреннего пения(активизация слухового внимания,развитиевнутреннего музыкального слуха,развитие умения внутренне сосредотачиваться, предохранение голоса от переутомления при необходимости многократного повтора музыкальной фразы);
метод сравнительного анализа (сравнение звучания хорового исполнения с заданным эталоном или звучания хора на разных этапах обучения, что помогает обучающимся наиболее ярко услышать свои недостатки).
Развитию вокально-хоровых навыков детей способствует постоянный поиск эффективных методов и приемов работы.
На занятиях формируется певческая установка, развиваются вокально-интонационные навыки, творческие способности учащихся.
Каждое занятие выстраивается по определенной схеме и включает следующие разделы:
  • водная часть;
  • дыхательно-вокальные упражнения;
  • вокально-интонационные упражнения;
  • работа над музыкальными произведениями;
  • сценическая постановка, сценическое оформление концертных номеров, подготовка к концертным выступлениям;
  • беседы о музыке, ознакомление с творчеством композиторов разучиваемых музыкальных произведений, авторов поэтических текстов, основными музыкальными стилями и жанрами;
  • закрепление полученных теоретических музыкальных понятий на занятии по сольфеджио и их отработка на практике;
  • подведение итогов занятия и определение домашнего задания.
В основе обучения по программе – вокально-хоровая работа. Она включает в себя: разогревание голосовых связок и укрепление диафрагмы при помощи дыхательной гимнастики; раскрытие естественных природных резонаторов; улучшение дикции и артикуляции; овладение навыками грамотного звукообразования и чистого интонирования; активизация музыкального внимания, мышления.
При выборе репертуара педагог руководствуется основами охраны певческого голоса: диапазон произведений широкий, без слишком высокой или слишком низкой тесситуры. При исполнении обращается внимание на культуру звукоизвлечсения и звуковедения, избегая эмоциональной перегрузки и форсирования звука.
Многообразие методов и приемов проведения занятий расширяет кругозор детей, помогает более эффективному использованию полученных знаний и навыков, способствует успешности концертных выступлений коллектива.
Учебно-методическое обеспечение программы
Для реализации программы используются:
  • ритмические схемы в виде двудольных тактов с комбинациями из нот и пауз разной длительности;
  • плакаты с нотными таблицами Д. Огородного, со схемами В. Чернушенко, для работы по методу В. Емельянова; «Болгарская столбица», с изображением фортепианной клавиатуры;
  • слайды, иллюстрации, фотографии, фонограммы песен;
  • иллюстративный материал (портреты композиторов, исполнителей, репродукции картин со сценами из опер, балетов, иллюстрации, фотографии);
  • дидактические игры;
  • видеотека, аудиотека (аудио-видеозаписи известных исполнителей, фонограммы песен), нотная библиотека.
Материально-техническое обеспечение программы
  • просторный светлый класс;
  • стулья со спинками (40 шт.);
  • музыкальные инструменты: фортепиано, синтезатор;
  • шкаф;
  • столы;
  • станки для хора;
  • нотный пульт для дирижера;
  • музыкальный центр, телевизор, видеоплеер;
  • классная доска для записей;
  • элементарные шумовые инструменты (деревянные ложки, бубны, барабан, трещотка, треугольники, тамбурин. кастаньеты, маракасы);
  • портреты композиторов
  • доска с нотным станом, доска для записей;
  • концертный реквизит (костюмы, обувь, папки для нот, чехлы и др.);
  • реквизиты к постановочным композициям (платки и другие реквизиты), для театрализованных инсценировок.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33