написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа обучения детей хоровому пению в детской хоровой студии "Камертон"
Работа над развитием вокально-хоровой техники
Дыхательная гимнастика. Пение на опоре, развитие умения экономно расходовать дыхание, навык «цепного» дыхания. Исполнение упражнений дыхательной гимнастики А.Н Стрельниковой.
Артикуляционная гимнастика. Работа над развитием четкой артикуляции: подвижности органов речи (языка, губ, неба): упражнения для развития подвижности нижней челюсти, для развития навыка широкого раскрытия рта при произнесения гласных звуков и другие.
Фонопедические упражнения
Развитие и закрепление отчетливого произнесения звуков, освоение навыков правильной артикуляции. Исполнение упражнений:
• «Комплекс начинающий» В.В.Емельянова: № 1 – 3 – интонационно-фонетические упражнения; № 1 – 4 – голосовые сигналы доречевой коммуникации; фонопедические упражнения № 1 – 5.
• Слоговые упражнения.
В первом полугодии проводится работа над освоением наиболее простых в артикуляционном отношении звуков: гласных, в основном, звуки «а», «у», «и» через произнесение их в различных сочетаниях и согласных «м, п, б, к, г».
Во втором полугодии: работа над овладением артикуляции звуков «ы», «э», «х», твердых свистящих «с», «з», звука «ль».
• Скороговорки. Произношение, пение с ритмическим сопровождением «собственного шумового оркестра» (с прохлопываниями, протопываниями). Отработка и активизация сонорного звука «р» (утрированного) в скороговорке. Проговаривание скороговорок на одном дыхании.
Вокально-хоровые упражнения
Работа над достижением общего вокально-хорового строя, над техникой звуковедения, беседы о роли распевания и значении упражнений в развитии певческих навыков.
Изучение вокально-хоровых упражнений на формирование гласных, четкое и короткое произношение согласных, укрепление дыхательного аппарата. Освоение приема «цепное дыхание». Мало кто знает, но подобная техника применялась и продолжает применяться в "озвучке" современных кинофильмов. Например, если внимательно в отрыв смотреть онлайн, то можно в этом убедиться буквально на второй минуте!
Отработка артикуляции гласных и согласных на одном звуке, на двух-трех звуковых попевках. Использование в упражнениях преимущественно нисходящих попевок (терцовые или поступенные). Дикционные упражнения со сменой темпа (средний темп с постепенным ускорением).
Работа над техникой звуковедения:legato, non legato, staccato, marcato. Использование staccato в коротких музыкальных фразах.
Работа над изменением динамики от р до mf, достижение естественных нюансов звукообразования без форсирования звучания. Изучение различных видов атаки, приобретение навыков преимущественно мягкой атаки пения.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33