написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа обучения детей хоровому пению в детской хоровой студии "Камертон"

Работа с родителями
Организация образовательного процесса в коллективе осуществляется при активном участии родителей обучающихся. Привлечение родителей к художественно-эстетическому воспитанию и духовному обогащению детей способствует повышению заинтересованности в обучении самих детей и их родителей.


Педагогом систематически проводятся родительские собрания и индивидуальные консультации по вопросам освоения ребенком образовательной программы Для родителей учащихся предлагаются различные анкеты, тесты, например: «Мотивация детей к занятиям в хоровом коллективе», «Семья и музыка», «Хор, его успехи и проблемы» и т. д. Родители активно участвуют в проведении различных мероприятий, концертов и праздников.
Открытость к общению, объяснение педагогом образовательных задач, показ используемых методик на практике способствуют творческому сотрудничеству традиционной триады: педагог – ребенок - родители.

СОДЕРЖАНИЕ

В зависимости от объективных условий, способностей и уровня развития детей в группе, возможно варьирование тем занятий, корректировка количества часов, отводимых для изучения отдельных разделов и тем программы.
1 год обучения
Задачи:
  • формирование начальных вокально-хоровых навыков;
  • ознакомление с основными элементами дирижерского жеста, формирование умения на них реагировать;
  • приобретение опыта ансамблевого пения;
  • интонационное развитие учащихся (работа над унисоном, обучение элементам двухголосного пения);
  • формирование умения петь с сопровождением и acappella;
  • ознакомление с начальными теоретическими музыкальными понятиями;
  • формирование навыков движения под музыку и приобретение опыта публичных выступлений.
1. Вводное занятие
Знакомство с детьми.
Беседа о режиме занятий, ознакомление с основными видами деятельности, правилами поведения на занятиях и правилами гигиены певческого голоса, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Выявление индивидуальных особенностей голоса детей. Показ репертуара.
2. Вокально-хоровая работа
Начальный этап формирования вокально-хоровых навыков и умений: певческой установки, дыхания, вокальной артикуляции, дикции; расширение диапазона голоса, обучение использованию мягкой атаки звука интонационно чистого и ритмически точного исполнения.
Общий характер детских певческих голосов детей данной возрастной группы: рабочий диапазон «до 1 – си 1 октавы», малоподвижность гортани – пение осуществляется только краевым натяжением связок и носит ярко выраженный фальцетный характер; звучание легкое (полетное), нежное (мягкое) и звонкое, «серебристое головное звучание»; фальцетное звукообразование и ограниченность силы звука.
Понятие «певческий голос». Строение голосового аппарата. Формирование правильного положения корпуса, рук, ног и головы во время пения.
Понятие «дирижерский жест». Формирование умения реагировать на дирижерские жесты и слово руководителя: вдох по руке, задержка дыхания, «внимание», «дыхание», «ауфтакт», одновременное вступление и окончание пения, агогические и динамические изменения.
подхода при обучении, установление определенного темпа изложения учебного материала в зависимости от уровня усвоения содержания программы.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33