написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа по хореографии в детском ансамбле танца "Карусель".
Родителям в записную книжку: Приближается юбилей вашего руководителя? А вы не знаете, что подарить, какой подарок выбрать? Бронзовую статуэтку или еще что-то? Одна из авторских работ скульптора Сергея Казанцева - вот вам и подарок директору на день рождения!
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I этап (1 год обучения)
Задачи
  1. Знакомство с терминологией классического, народного и детского танца. Музыкальная грамота: «музыкальный квадрат», ритм 2/4.
  2. Выработка правильной осанки. Развитие гибкости, координации, пластики движений.
  3. Формирование ориентировки в пространстве, умения исполнять движения в комбинации. Развитие памяти движений.
  4. Воспитание интереса и любви к искусству народного танца и хореографии вообще. Формирование духовной культуры и этики поведения.
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Знакомство с обучающимися. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Введение в курс обучения по данной программе, ознакомление с планами работы на 1 год обучения. Объяснение правил поведения и внутреннего распорядка в МГЦДТ «Культура и Образование» и в ансамбле «Карусель».
Просмотр видеозаписи о творческой деятельности коллектива «Карусель».
Раздел 2. Элементы классического танца.
Теория.
Пояснение понятия «Классический танец». Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановку корпуса, головы. Понятие «красота» в применении к искусству танца. Беседа с показом видеоматериала о балете.
Практика.
Изучение подготовительной I, II, III позиций рук; изучение I, II, III, IV позиций ног. Plie у станка, battement tendu, releve, адажио на 45 градусов. Прыжки по 1 позиции. Начало изучения tours chaines. Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги.
Упражнения у станка и на середине: приседания plie, tendu, releve, jete, port de bras, grand battement/
Раздел З. Элементы народно-сценического танца
Теория.
Знакомство с разнообразием русских народных танцев. Сюжеты и темы: «хоровод», «кадриль». Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповом танцах. Особенности открывания и закрывания рук. Прослушивание русской фольклорной музыки, песен: «Во поле березка стояла», «Во саду ли в огороде» и т.д.
Практика.
Изучение женского и мужского поклонов «в пояс». Основные движения русских народных танцев: «ковырялочка», «гармошка», «веревочка», «хлопушки», «присядки», «ключ». Оттачивание умения стучать об пол четко, отрывисто, легко. Удары полной стопой, каблуком, носком, в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Русский шаг с каблука; припадание, «бегунок»; дробь с подскоком. Присядки в продвижении в сторону: присядка с «ковырялочкой», с «хлопушкой», с опусканием ноги на каблук. Соединение движений с руками и головой. Постановка корпуса в хороводе. Изучение вращательных упражнений.
Раздел 4. Партерная гимнастика.
Теория.
Знакомство с названиями отдельных технических движений: подъем ноги, стопа, пальцы, пах, поясница, «птичка», пресс. Название и особенности движений на полу. Объяснение необходимости терпения. Психологический настрой на неприятные ощущения при растягивании мышц. Изучение ступеней I; II; III; IV; V; VI; VII; VIII.
Практика.
Приобретение умения фиксировать выворотность и вытянутость колена и стопы ноги: упражнение сокращение и вытягивание. Вращательные движения стопой. Чувствование напряжений мышц ног, в чередовании с полным расслаблением мышц. Приобретение эластичности седалищных мышц и голеностопа с помощью складки («щучка») к ногам. Выворачивание паховых связок («лягушка» на спине; сидя; на животе). Изучение правильности исполнения «шпагатов» — прямых и боковых. Закачивание пресса с помощью поднятия ног на I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII ступени по одной ноге или двумя; «березка». Растяжение связок спины посредством упражнений: «лодочка», «колечко», «мостик». Растяжение шейных и плечевых мышц при этом движении. У мальчиков присутствие силовых упражнений на полу - отжимание на руках, которое способствует укреплению мышц рук (для последующего применения этой силы в дуэтном танце).
Раздел 8. Репертуарная практика.
Теория.
Увлекательный рассказ о концертных выступлениях, вмещающих в себя сведения о значимости концертов и всякого рода творческих мероприятий. Значение зрителя в зале, умение вести себя на сцене и за кулисами. Просмотр выступлений других детских и взрослых коллективов и информация о них. Формирование умения работать в паре и в «ансамбле».
Практика.
Открытые уроки; участие с небольшими выступлениями на праздниках ЦТ и огоньках. Приобретение свободного, но сконцентрированного умения вести себя на сцене во время исполнения.
Итоговое занятие
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33