написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
В
Образовательная программа в ансамбле народного танца "Мечта"
Родителям в записную книжку: В это трудно поверить, но ваша дочь стала взрослой, а вы даже этого не заметили. На вас обрушились заботы, которых вы совсем не ждали. Подготовка к свадьбе, сколько вопросов нужно решить, сколько раз нужно позвонить! Свадебный фотограф- одна из многих задач, которые вам придется решать. Пригласить знакомого или обратиться к профессионалам?

Содержание программы

Задачи 1-го года обучения:
  • Выявление заложенных в каждом ребенке возможностей, используя разнообразные формы работы.
  • Формирование первоначальных хореографических навыков и музыкального слуха.
  • Выработка правильной осанки, развитие гибкости, координации, пластики движения.
  • Формирование ориентировки в пространстве.
  • Воспитание интереса и любви к хореографическому искусству.
1. Вводное занятие.
Знакомство с учащимися, представление содержания программы, изложение правил и требований техники безопасности.
2. Азбука музыкального движения.
Теория
Знакомство с музыкальными размерами 2/4; 4/4: 3/4; с характером музыки (быстрая, медленная, веселая, грустная). Пояснение понятия - пространственные построения (линия, колонна, круг).
Дается представление о красоте осанки, легкости шага, делающего движения грациозными.

Практика

Выполнение музыкально-пространственных упражнений: маршировка в темпе и ритме музыки - шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Перестроение из одной фигуры в другую. Танцевальный шаг, подскоки, подставной шаг (на месте, в продвижении, в повороте), 2/4,4/4.

Упражнения для развития актерской выразительности (образные упражнения). Эти упражнения решают сразу несколько задач: изобразительно-выразительные, музыкально-ритмические, условно-пластические. Исполнение танцевально-ритмических упражнений с ложками и бубнами.
Движения: «неваляшки», «велосипедик», «пружинка», «куколки», «холодно-жарко», «клоуны», «свечка», «цветы».
Дирижерский жест, тактирование на 2/4; 4/4; 3/4. Выделение сильной доли.
3. Партерная гимнастика.

Теория

Знакомство санатомией человека, названиями отдельных мышц и суставов: подъем ноги, пальцы, стопа, пах, поясница, пресс Изучение терминологии изучаемых упражнений: «вытянутый носок», «сокращенная стопа».

Практика

  • движения на развитие и укрепление мышц ног и стопы, «танцующие ножки» - в медленном темпе;
  • движения для брюшного пресса: «мы рисуем», «мы пишем» - начинаем с одного «слова», «велосипед»;
  • упражнения на развитие мышц тазобедренного сустава: «лягушечка», «спящая лягушечка», «танцующая лягушечка»;
  • упражнения на исправление сутулости: «статуэточка», «крокодильчик», «солнышко», «лодочка»;
  • упражнения стоя на расслабление мышц - прыжки короткие и затяжные;
  • движения на восстановление дыхания: «цветы», «бабочки», «стрекозы».
4. Народный танец.

Теория

Особенности и характер народных движений. Характерные положения рук. Рисунок танца в хороводах.

Практика

Русский танец
Позиции рук, I, II, III, на талии, (обращается внимание на плавность переходов) для девочек: кисти рук в кулачках на талии.
Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперед, переменный шаг вперед.
    • «Притопы» - удар всей стопой (одинарный, двойной, тройной).
    • «Припадание» на месте с продвижением в сторону.
    • «Гармошка» - раскладка.
    • Выведение ноги на каблук.
    • «Ковырялочка» - поочередные удары в сторону одной ногой носком с переводом на каблук.
    • Подготовка к присядке (мужская).
    • Полуприсядка + полное приседание (с выведением ноги на ребро каблука).
    • Легкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием.
    • Хлопки в ладоши.
    • Ход.
    • Простой шаг.
    • Скользящий ход.
    • Русский переменный ход.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33