написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
В
Образовательная программа в ансамбле народного танца "Мечта"
Родителям в записную книжку: Один из важнейших вопросов, который волнует каждого человека - это безопасность собственного жилища. Как защитить свой дом от непрошенных гостей? В последнее время появляются все более современные технологии, например, одним из способов защиты является оснащение вашей квартиры Мультилоковскими дверьми
Задачи 2-го года обучения:
  • Дальнейшее ознакомление с историей и особенностями народного танца.
  • Выработка умения держать осанку, отработка правильности и точности движений народного танца.
  • Овладение основами актерского мастерства в танцах.
  • Формирование и развитие танцевальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка.
  • Формирование детского коллектива.
1. Азбука музыкального движения.
Теория:
Повторение и закрепление материала первого года обучения. Обучение пониманию особенностей различных жанров музыки: народные мелодии, марш, полька, вальс. Обучение умению считать: при музыкальном размере 2/4 счет идет по четвертям - «раз и», «два и»; при музыкальном размере 4/4 - «раз и», «два и», «три и», «четыре и».
Практика:
Повторение материала первого года обучения. Акцентирование на сильную долю такта в шагах и дирижерском шесте. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды.
Дальнейшее приобретение музыкально-танцевальных навыков. Овладение умением держать определенный темп, не ускоряя и не замедляя движения; умением выделять сильную долю при 4/4, 2/4 и 3/4 размере. Счет и одновременно исполнение движение шага в размере 4/4, 3/4. Выработка умения эмоционально воспринимать характер музыки (грустная, веселая), передавать это в движении. Овладение навыком  соотношения движения с музыкальным предложением, умением окончить движение с последней музыкальной фразой.
2. Партерная гимнастика
Теория:
Объяснение того, как действует дыхательная система при исполнении движений. Терминология изучаемых упражнений (вытянутый и сокращенный подъем, «натянутое» колено, «острые ножки»).
Практика:
Отработка движений и упражнений на развитие и укрепление различных групп мышц.
Лежа:
  • Движения на развитие и укрепление мышц ног и стопы: «танцующие ножки» - во время упражнения меняется ритмический рисунок, ускоряется темп.
  • Движения для брюшного пресса: «мы рисуем», «велосипедик», «мы пишем» - во время выполнения упражнений увеличивается  время исполнения, увеличивается количество повторений движения.
  • Упражнения на развитие мышц тазобедренного сустава: «лягушечка» (учащиеся помогают друг другу при исполнении данного упражнения).
  • Упражнения на развитие гибкости спины – усложнение заданий при выполнении движений - «крокодильчик», «солнышко», «лодочка»
Наклоны корпуса назад, стоя на коленях.'
Стоя:
  • Упражнения на расслабление мышц.
  • Прыжки на одной и двух ногах.
  • Мелкий бег на месте.
Движения на восстановление дыхания и укрепления мышц рук: «цветы», «бабочки», «стрекозы».
3. Классический танец.
Теория:
Беседа о классическом танце. О его красоте и выразительности. О согласованности движений. Объяснение детям о правилах поведения на занятиях по классическому танцу (реагировать на замечания, сделанные другому ученику, запоминать замечания и т.п.).
Ознакомление с элементами классического танца, их терминологией. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук.
Практика:
Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции. Лицом к станку). Позиции ног - I, II, III. Постановка рук подготовительная, I, II, III позиция (на середине). Понятие об опорной и работающей ноге.
Движения исполняющиеся лицом к станку:
  • Battement tendu (I позиция ног в сторону и вперед).
  • Demi plie (по I, II, III позиции ног)
  • Battement tendu jete (I позиция ног в сторону и вперед).
4. Народный танец.
Теория:
Изучение точных положений и движений рук. Объяснение правил выполнения народных движений. Знакомство с характерными рисунками и ходами народного танца. Подготовка к более четкому исполнению отдельных танцевальных движений (каблучные движения, присядка).
Практика:
Занятия состоят из двух частей: упражнения у станка (со второго полугодия) и на середине.
Станок:
Отработка движения рук (из подготовительного положения руки открываются через I позицию во II и закрываются на талию).
  • Подготовка к началу движения (preporation),
  • Полуприседания (demi plie и полуприседания grand plie по I, II, III позиции).
  • Скольжение стопой по полу (battement tendu) на носок с переводом стопы на ребро каблука (лицом к станку).
  • Переступание на полупальцах в разных ритмических сочетаниях.
  • Подготовка к «веревочке» - скольжение по ноге в открытом и закрытом положении.
  • Маленькие броски (battement tendu jete) от щиколотки с вытянутой стопой (в открытом положении вперед в сторону, стоя боком к станку).
  • Подготовка к дробным выстукиванием.
Упражнения на середине:
  • Повторение и закрепление элементов русского танца.
  • Положение рук в групповых танцах: «звездочка», «круг», «корзиночка», «карусель».
  • Ходы. Простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп - удар всей стопой. Скользящий шаг.
  • Поклоны. Простой на месте и с продвижением.
  • Дроби (дробная дорожка) с одинарным ударом каблука на месте и с продвижением.
  • Ключ - первого и второго видов
  • «Гармошка».
  • Припадание с продвижением.
  • «Ковырялочка» - без подскока и с прискоком.
  • «Веревочка» - подряд, с переступанием.
  • «Молоточки» - удар полупальцами в пол с подскоком на месте с продвижением.
  • «Моталочка».
Для мальчиков:
  • Хлопки (одинарные) - в ладоши, по бедру, по голени.
  • Ключ - дробный простой.
  • Полная присядка.
5. Репертуар:
Этюдная работа на основе пройденного материала:
  • Белорусская полька «Бульба»
  • Русский этюд «Порушка-Пораня»
  • Этюд на основе итальянского танца «Тарантелла» с бубнами.
На движениях, изученных на 1 и 2 году обучения, строится репертуар ансамбля: «Маша и медведь», «Волшебники».
Прогнозируемые результаты.
По окончании второго года обучения дети должны знать и уметь следующее:
    • Знать правила постановки рук.
    • Освоить положение «стоя боком к станку», держась одной рукой.
    • Уметь исполнить preparation.
    • Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» battement tendu с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону), а также в положении «носок против пятки» в движениях из V позиции.
    • Знать характерные движения рук в русском танце (в частности мальчики, стоя в паре, должны научиться красиво подавать руку девочке).
    • Уметь правильно исполнять присядочные движения в русском танце.
    • Различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов русских танцев.
    • Уметь акцентировать шаг на первую долю такта в марше и в размере 3/4.
    • Слышать, понимать значение вступительных и заключительных аккордов.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33