написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"
Образовательная программа по культуре речи в коллективе "Речеград" предназначена для школьников начальных классов и предусматривает знакомство с основами культуры речи, необходимыми в первую очередь для практического применения при изучении всех школьных предметов и в повседневной деятельности ребенка. Программа направлена на овладение ребенком нормами литературного языка в его устной форме, при которой осуществляется выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных задач коммуникации.
Актуальность данной программы обусловлена прежде всего тем, что речь - это необходимое и важнейшее звено в общем развитии ребёнка, т. к. речь является как средством познания, мышления, общения, так и способом выражения результатов этих действий. Хорошо развитая речь является залогом успешности ребенка как в изучении всех школьных предметов, так и в общении со сверстниками и взрослыми. Это, в свою очередь обеспечивает стабильное позитивное эмоциональное состояние, снимает напряженность и неуверенность и способствует общему росту личности ребенка.
Предполагаемая востребованность данной программы строится прежде всего на том факте, что речь младших школьников не всегда развита на том уровне, который необходим для успешности ребенка в разных видах деятельности. Кроме того, даже при достаточно правильной речи, бедна ее эмоциональная окраска, а большая тревожность при школьных ситуациях общения делает речь ребенка неинформативной.
Поэтому данная программа направлена в первую очередь на то, чтобы освоение норм литературного языка и средств выразительности речи проходило в специально моделируемых ситуациях общения. И, в первую очередь, - ситуации выступления перед аудиторией с речевыми произведениями разных жанров.
Речь в программе рассматривается в разных ее функциональных значениях: речь - познание, речь - общение, речь - развитие, речь - творчество. Особенность речи детей этого возраста - недостаточно сформированная произвольность, логичность, завершенность высказываний. Кроме того, достаточно велики индивидуальные различия в развитии речи детей, которые связаны с общим эмоциональным фоном, развитием психических процессов (внимание, память, мышление, воображение). Не менее важным для становления и развития речи является и состояние дыхательной и нервной системы, слуха, речевого аппарата. Программа направлена на то, чтобы развить речь до уровня, оптимального для каждого ребенка в зависимости от его психофизиологических особенностей.
Несмотря на то, что в последнее время все большую популярность приобретают информационно-компьютерные средства обучения, например такие, как электронные и аудиокниги, хорошие, добротные книги в кожаном переплете, приобретенные в книжном магазине, могут стать незаменимым подарком.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33