написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"

Методическое обеспечение образовательной программы

По предмету «Речевое мастерство»
Для достижения целей и задач программы занятия строятся таким образом, чтобы речевая деятельность, с одной стороны, проходила в комфортной для ребенка психологической ситуации, а с другой стороны, чтобы сама речь осознавалась ребенком именно как деятельность.
Поэтому на занятиях по речевому мастерству освоение норм литературного языка и средств выразительности речи проходит в специально моделируемых ситуациях общения. К таким ситуациям, в первую очередь, относятся игровые. Хотя считается, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном периоде развития ребенка, но следует отметить, что учебная деятельность не становится ведущей сразу только оттого, что ребенок поступил в школу. Учебная деятельность формируется внутри и на основе игровой. К сожалению, как правило, как только ребенок стал школьником, его возможности для игры резко уменьшаются. А ведь игра в любом возрасте – это тот вид деятельности, в котором без принуждения и понуканий формируются многие черты личности. И именно в игре ребенок (как дошкольник, так и школьник) чувствует себя наиболее уверенно, психологически комфортно, преодолевая те трудности в личностном развитии, которые особенно ярко проявляются в начальной школе: стеснительность, страх перед возможными ошибками, перед ответами у доски, неуверенность в своих силах. Поэтому в программе предусматривается целый раздел, содержание которого направлено с одной стороны на то, чтобы ребенок преодолел неуверенность, зажатость, стеснительность. А с другой стороны, многообразие игр позволяет развивать как психологические, так и коммуникативные и творческие способности ребенка. Многие игры, используемые в программе, в основе своей содержат речевой материал, позволяющий совершенствовать речевую выразительность обучающихся, формировать интерес к русскому языку, увеличивать и активизировать словарь каждого ребенка. В работе используется информация, полученная из открытых источников, таких например, как сайт удомли и информационные порталы других городов.
В рамках программы каждая игра проходит несколько стадий: знакомство с игрой (педагог объясняет правила и проводит игру), модификация (дети совместно с педагогом придумывают варианты дополнений к правилам, их модификации), объяснение (правила игры объясняют дети), проведение (дети сами проводят игры – от выбора до подведения итогов игры). Все это проходит на занятиях учебных групп среди детей, которые эти игры знают. Наиболее сложной для детей ситуацией организации и проведения игры становится такая, в которой игру нужно провести с «чужой» аудиторией, с теми, кто эту игру не знает. Такого рода ситуации возникают на коллективно-творческих занятиях, когда дети одной группы проводят свои, специально подготовленные игры для детей других групп, или при проведении игровых программ для детей из других коллективов.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33