написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"
Открытие мира.
Разбор произведения.
Понятие об основных литературных жанрах. Малые литературные формы (фольклор и др.). Особенности работы над поэтическими произведениями. Размер, ритм и рифма. Мелодика звучания. Построчная пауза, зашагивание. Стилевые особенности поэтической речи. Ассоциативность и метафоричность. Упражнение на формулирование основной мысли стихотворения. Игровые сюжеты в малых стихотворных формах. Сочинение мини-спектаклей по детским стихам Маршака. Пересказывание прозы (отрывка) малых форм. Определение основной авторской мысли произведения и цели рассказывания – чтения.
События. Тренировочные упражнения на составление рассказа, сказки по событиям. Композиция произведения, значение главного события в нем. Поиск исходного и завершающего событий. Характеристика персонажей. Определение действенных задач в соответствии с логикой поступков героев и прочих персонажей произведения, обстоятельств. Определение авторской позиции и формирование своего отношения к происходящему в произведении и его аргументация. Действенные задачи. Возможные поправки на позицию исполнителя. Басня. Стилевые и композиционные особенности. Речевые характеристики персонажей. Партитура действий исходя из собственной позиции.

Открытие в себе (творческих способностей).
Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения.
Тренировочные упражнения на развитие сценического (творческого) внимания, воображения и фантазии. Предлагаемые обстоятельства. Постепенное офантазирование предметов окружающего мира. Постепенный переход от привычных предлагаемых обстоятельств к вымышленным через смену места действия, времени, характера персонажей, целей, задач и т.п.
Магическое «если бы». «Я»  в предлагаемых обстоятельствах. «Я» – животное, птица, дерево, предмет. Возможности к изменению «Я» ребёнка в игре: по возрасту, физическому самочувствию, характеру, социальному положению.
Техническая грамотность речи: дикция, орфоэпические нормы в произношении ряда словесных групп,  логическое ударение, речевые звенья. «Закон» несоответствия звучащей речи с письменной в орфографии и пунктуации. Примеры из литературы.
Психофизическое действие. Словесное действие. Их взаимодействие по целесообразности, целенаправленности, логической последовательности, подлинности. Общение без слов, с минимумом слов. Общение в диалоге. Прямой и косвенный способы общения с аудиторией. Упражнения для активизации свойств органов чувств – от обращения к имеющейся памяти ощущений и тренировки её к видениям, оценочным факторам и управляемости эмоциями.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33