написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"
Тема 1.1. Воплощение произведений в звучащем слове. Тренинг учащихся на различение логической точности  речи, передачи  видений и событий, выполнения действенных задач в соответствии с основной мыслью произведения, достижение главной цели чтения.
Тема 1.2. Обсуждение исполнения.
Тема 1.3. Свободное общение.
«Минутки»: важная новость в моей жизни; вечера свободного общения «при свечах» по темам, определяемым учащимися; семейные клубные праздники, экспедиции, экскурсии.
2. Вхождение в мир (для обучающихся 4 и более года).
Тема 2.1. Предрепетиционное освоение литературного материала, его обсуждение и разбор.
Выбор произведения. Обсуждение индивидуальных замыслов. Составление репертуарного «портфеля» каждого студийца и определение преимущественного порядка в подготовке репертуара. Определение тематических приоритетов года (сезона), библиография тем. Изучение темы в разных её аспектах. Подготовка исследовательских сообщений. Работа над публицистикой. Преодоление в звучании сложных формул и периодов. Обработка литературного материала к воплощению на сцене (сокращение, компиляция, структурное построение). Сценическое воплощение произведения и обсуждение его.
Тема 2.2. Воплощение произведения для исполнения на сцене и его обсуждение.
Тема 2.3. Участие в концертно-просветительской работе.
Тема 2.4. Свободное общение.
Темы определяются ходом занятий или предлагаются детьми.
Итоговое занятие. Литературный концерт (индивидуальные работы, композиция, спектакль) или класс-концерт с последующим подробным анализом работы каждого учащегося в течение года и соответствующим поощрением.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании обучения дети
Будут знать:

  • нормы русского литературного языка
  • правила речевого общения
  • средства выразительности устной речи
  • основы исполнительского мастерства
  • особенности речевых произведений разных жанров
Будут уметь:
  • говорить правильно, соблюдая нормы русского литературного языка
  • регулировать свою речь в зависимости от ситуации общения
  • выбирать выразительные средства в зависимости от текста
  • выступать перед аудиторией в разных речевых жанрах
  • создавать собственные небольшие речевые произведения
  • Знания и навыки, приобретенные учащимися в процессе обучения, могут помочь им при выборе будущей профессии. Некоторые из них, научившись грамотно строить предложения и правильно говорить, вполне возможно станут юристами и будут работать в компаниях, осуществляющих юридическое обслуживание.
У детей будет воспитано:
  • умение общаться, соблюдая нормы речевого этикета
Отслеживание результативности
Проверка итогов обучения заключается в подготовке и исполнение детьми литературных произведений.
К концу каждого года обучения учащиеся готовят не менее 5 произведений общего репертуара и не менее трех индивидуального.
Формы проверки: зачетные занятия, видео-съемка репертуара, выступление на концертах и конкурсах.
Уровни: учебный концертный конкурсный – прописать
Фиксируются цветом: 1-зеленый, 2- желтый, 3- красный
Помимо выступления дети учатся сами оценивать уровень исполнения.
Видео-съемка репертуара предусматривает выбор самим ребенком произведения, которое в наибольшей степени показывает уровень, достигнутый ребенком за учебный год
Помимо индивидуального исполнения, на зачетном занятии в обязательном порядке оценивается умение работать в дуэте и малой группе
Результаты зачетного занятия фиксируются в индивидуальной карточке каждого обучающегося (можно подробнее)- Приложение
Общие результаты фиксируются в зачетной ведомости и уровень освоения программы каждого обучающегося определяется с учетом его участия в концертах и, конкурсах и других мероприятиях.
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33