написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"
Программа состоит из четырех разделов: «Открытие Себя», «Открытие творческих способностей», «Открытие мира», «Вхождение в мир».
1. «Открытие Себя» – ребёнок получает знания об общих и особенных психофизических качествах, заложенных в человека природой, тренировочных занятиях, необходимых для их развития.
2. «Открытие творческих способностей» – (вставить глагол)знание о психофизических способностях человека испытывать глубокие чувства в обстоятельствах жизненных и вымышленных, управлять своими чувствами в разумном соответствии с ними.
3. «Открытие мира» – происходит формирование собственного сознательного отношения к прочитанному и к окружающей жизни (собственной, города, страны, мира).
4. «Вхождение в мир» – вставить глагол)этап осознания себя и своих возможностей для активного участия в жизни, влияния на неё средствами искусства художественного чтения.
Занятия не подразделяются на теоретические и практические, а носят всегда сугубо практический характер. Каждое занятие содержит не одну, а несколько тем программы. Репертуар подбирается в зависимости от возможностей детей.
Понятие об артикуляционном аппарате и природе правильного дыхания. Главные помощники речи: язык, губы, нижняя челюсть. Голос и дыхание. Правильный и неправильные способы дыхания. Понятие о дыхательных путях, лёгких, диафрагме. Практические упражнения.
Представление об основных возможностях и выразительных средствах голоса, о дикционной культуре. Возможные дикционные недостатки: скороговорение, «проглатывание» концов слов, пропуск гласных и согласных звуков, отсутствие пауз;  медлительность, растягивание гласных, лишние паузы, оглушение звонких согласных, перемещение ударных слогов и проч. Развитие фонетического слуха. Подарок природы человеку – тембр его голоса. Изменение голоса по силе, диапазону, темпу, полётности, мелодичности. Практические упражнения на произношение звонких, глухих, свистящих и шипящих согласных, гласных основного ряда и йотированных. Подготовка в лучшие вузы москвы.
Понятие об органах чувств и эмоциональной памяти (язык – вкус, нос – обоняние, кожа – осязание, уши – слух, глаза – зрение). Практические тренировочные упражнения. Примеры обращения к эмоциональной памяти разных органов чувств в литературе. Творческое воображение – родная дочь эмоциональной памяти.
Понятие о двигательных функциях организма. Координация движений. Чувство ритма. Игровые и тренировочные упражнения на расслабление и напряжение отдельных мышц. Упражнения на перекрёстные движения и координацию движения. Ритмические упражнения с текстом.

Учебно-тематический план

Название раздела, темы 1-й год обучения 2-й год обучения 3-й год обучения
1 Открытие себя      
  1.1 Вводная часть. Искусство речи и искусство художественного чтения 1 1 1
  1.2. Изучение себя и своих психофизических возможностей 17 17 17
2 Открытие в себе      
  2.1. Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для художественного чтения 36 36 36
  2.2. Выбор произведения 6 6 6
3 Открытие мира      
  3.1. Разбор произведения 6 6 6
  3.2. Воплощение произведения в звучащем слове 36 36 36
  3.3. Обсуждение исполнения 6 6 6
4 Вхождение в мир      
  4.1. Предрепетиционное освоение литературного материала, его обсуждение и разбор 10 10 10
  4.2. Воплощение произведения для исполнения на сцене и его обсуждение. 10 10 10
  4.3. Участие в концертно-просветительской работе 16 16 16
  Всего 108 108 108
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33