написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"
Отслеживание результативности освоения программы
Отслеживание результативности освоения программы каждым ребенком осуществляется, во-первых, по активности ребенка на занятиях: участие в обсуждении материалов занятий, готовность и желание совершенствовать свои умения в играх, упражнениях, работе над текстами, соблюдение норм речевого общения с детьми и педагогом. При подготовке к занятиям учащиеся используют различные источники информации, такие как, например новости шоу-бизнеса.
В конце каждого полугодия определяется уровень исполнительского мастерства каждого ребенка (индивидуальное и групповое исполнение).
Проверка в 1-м полугодии осуществляется на зачетном занятии в присутствии родителей и приглашенных детьми зрителей.
Уровни исполнительского мастерства, предусмотренные программой:
  • Учебный – видна работа над произведением, ребенок старается исполнять его так, как определено во время разбора произведения, пытается правильно использовать речевые и неречевые средства выразительности. Но неуверенность в себе, либо нетвердое знание текста не дают «увидеть на сцене артиста», ребенок рассказывает не зрителю, а себе или педагогу.
  • Концертный – исполнение является законченным концертным номером, произведение прочно вошло в индивидуальный репертуар ребенка, ребенок рассказывает зрителю, умело используя средства выразительности.
  • Конкурсный – в исполнении ребенок передает не только содержание текста, но и свое отношение к его содержанию и идее, свободно общается со зрителем, вызывая его на эмоциональный отклик.
В процессе проведения зачетного занятия оценка выступлений проводится как педагогом, так и самими детьми. Уровень исполнения обозначается детьми с помощью цветных фишек: учебный – зеленый цвет, концертный – желтый, конкурсный – красный. В индивидуальной зачетной карточке каждый ребенок вписывает исполняемые им на зачетном занятии произведения, фиксирует результат оценки его выступления группой (количество красных, желтых и зеленых фишек) и собственную оценку уровня своего исполнения (закрашивает квадратик соответствующим цветом).
При дуэтном и групповом выступлении оценивается не только индивидуальный уровень каждого исполнителя, но и качество исполненного номера в целом, уровень взаимопонимания и взаимодействия исполнителей.
Во 2-м полугодии форма фиксирования результатов освоения программы – видеозапись индивидуального репертуара. Для видеозаписи ребенок сам выбирает произведение из освоенного за год репертуара, которое, по его мнению наиболее ярко может показать уровень его исполнительского мастерства на конец учебного года. При записи выполняется несколько дублей, из которых потом монтируется видеоролик из самых удачных фрагментов. Это, во-первых, позволяет каждому ребенку увидеть тот уровень, который ему уже доступен. Во-вторых, таким образом пополняется копилка видеоматериалов, которые затем используются на занятиях.
Помимо этих форм проверки при оценке уровня освоения ребенком программы учитываются его активность и результаты работы в течение полугодия в качестве исполнителя или ведущего концертных программ, организатора или ведущего на коллективно-творческих занятиях и «посиделках», участника театрализованных интерактивных игровых программ для малышей.
Участие ребенка в районных, окружных или городских конкурсах детского творчества в жанре «Художественное чтение», не зависимо от результата, определяет уровень его исполнительского мастерства как конкурсный.
В конце каждого полугодия в зачетной ведомости фиксируется общий уровень освоения программы с учетом всех форм проверки (учебный уровень – 3, концертный уровень – 4, конкурсный уровень – 5).
Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33