написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"

Анализ любого произведения включает в себя: понимание содержания (о чем идет речь), понимание позиции автора, выработка своего видения, поиск средств выразительности для передачи своего отношения к содержанию и идее текста. В соответствии с этим строится работа над каждым текстом.

Поскольку жизненный опыт, запас представлений, а соответственно, активный словарь младшего школьника еще не велик, большое место в программе отводится работе над лексикой русского языка. В этой работе используются разнообразные толковые словари, познавательная литература. Ребенок должен не только понять значение слова, но и определить его оценочно-смысловое значение в конкретном произведении. Особое значение в этой работе имеют экскурсии – практические занятия, на которых ребенок знакомится со средой, в которой формировался русский язык. На экскурсиях расширяются и уточняются представления детей об истории и культуре России и, в первую очередь, Москвы. Это помогает в работе с текстами сформировать личностное эмоциональное отношение к их содержанию, активизировать поиск средств выразительности для их исполнения.

Речь в программе рассматривается в разных ее функциональных значениях: речь – познание, речь – общение, речь – творчество. Особенность речи детей этого возраста – недостаточно сформированная произвольность, логичность, завершенность высказываний.
В процессе обучения учашиеся могут использовать различную литературу, самоучители. В последнее время, с появлением всемирной сети Интернет, появились возможности приобретения учебной литературы на различных сайтах и порталах, скачать бесплатно самоучители можно, например, на сайте www.samuchus.ru. Кроме того, достаточно велики индивидуальные различия в развитии речи детей, которые связаны с общим эмоциональным фоном, развитием психических процессов (внимание, память, мышление, воображение). Не менее важным для становления и развития речи является и состояние дыхательной и нервной системы, слуха, речевого аппарата. Программа направлена на то, чтобы развить речь до уровня, оптимального для каждого ребенка в зависимости от его психофизиологических особенностей.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2018, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33