написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"

При разработке программы автор использовал опыт работы с дошкольниками, которым предстоит идти в школу, чью речь удается развить до уровня, позволяющего не только успешно пройти собеседование в выбранную школу, но так же успешно учиться и в дальнейшем. В основу программы положен материал программы городского куратора Фестиваля ЮТМ Е.С. Голоколосовой «Искусство художественного чтения». Содержание этой программы для учащихся каждого года занятий спиралеобразно повторяется на более усложненном репертуаре, что позволяет ее использовать в условиях групп разного возраста.
Программа модифицированная и относится к образовательным программам социально-педагогической направленности.

Цель программы:

развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей обучающихся в процессе овладения основами речевой культуры и навыками публичных выступлений.

Задачи программы:

  1. Формирование у детей интереса к изучению русского языка, как основы правильной и выразительной речи.
  2. Знакомство с нормами русского литературного языка, формирование умения оценивать свою речь с точки зрения ее правильности.
  3. Знакомство с выразительными средствами устной речи, формирование умения выбирать средства выразительности в зависимости от вида текста и ситуации общения, формирование умения оценивать свою речь с точки зрения ее выразительности.
  4. Знакомство с речью как с видом деятельности, развитие произвольности речи, формирование навыков целеполагания, планирования, исполнения, контроля и анализа своей речи.
  5. Развитие психических процессов, необходимых для успешной речевой деятельности (внимание, память, мышление, воображение), на занятиях дети научатся определять фамилии происхождение бесплатно.
  6. Развитие эмоциональной составляющей личности ребенка, формирование умения выражать эмоции речевыми средствами.
  7. Знакомство с нормами речевого этикета, формирование коммуникативных навыков, умение использовать их в разных ситуациях общения.
  8. Активизация творческих способностей детей, формирование навыков исполнительского мастерства, воспитание эстетического вкуса.
  9. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Программа рассчитана на 4 года. Возраст обучающихся: 7 – 11 лет.
Дети принимаются в объединение без предварительного отбора. Добор осуществляется в течение года в группу соответствующего возраста.

Структура образовательной деятельности

Год обучения

Возраст

Количество детей в группе

Продолжительность занятия

Количество занятий в неделю

Первый

7 – 8 лет (1 класс)

15 чел.

1 ч.

2

Второй

8 – 9 лет (2 класс)

12 чел.

1 ч.

3

Третий

9 – 10 лет (3 класс)

10 чел.

1 ч.

3

Четвертый

10 – 11 лет (4 класс)

10 чел.

1 ч.

4

Занятия не подразделяются на теоретические и практические, на каждом занятии элементы теоретических знаний тесно связаны с практической деятельностью по формированию речевых навыков, обогащению словаря, анализу текста, репетиционной работой. Каждое занятие содержит не одну, а несколько тем программы. Репертуар подбирается в зависимости от возможностей детей. Содержание программы для учащихся каждого года занятий повторяется на более усложненном репертуаре, что позволяет использовать ее в условиях групп разного возраста. Программа предполагает вариативность ее применения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, а также предусматривает возможность переработки репертуарного содержания программы с учетом специфики деятельности учреждения, особенностей детского контингента, социального заказа и накопленного опыта работы.

Часы, отводимые для занятий на каждую группу, в соответствии с требованиями конкретного года обучения, могут быть скорректированы в Учебно-тематическом плане, при этом содержание программы и объем учебного материала не меняются.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33