написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"

Содержание программы

1. Вводная часть

Что такое речь. Основные функции речи – общение, познание, творчество. Культурная речь – правильная, уместная, выразительная. Задачи занятий – формирование речи правильной, выразительной и уместной. Определение тематических приоритетов года.

2. Речь – познание
«Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое историческое живое целое…» (К.Д.Ушинский).
2.1. Речь в мире человека
Язык – основа речи. Функции речи. Речевые нормы. Основные речевые нормы (орфоэпические, лексические, словообразовательные, стилистические). Орфоэпия. Знакомство с орфоэпическим словарем и словарем ударений.Техническая грамотность речи: дикция, орфоэпические нормы в произношении ряда словесных групп, логическое ударение, речевые звенья. «Закон» несоответствия звучащей речи с письменной в орфографии и пунктуации. Примеры из литературы. Поиск речевых ошибок героев в отрывках из произведений.
2.2. Мир в речи человека
Язык – результат познания человеком окружающего мира. Лексика. Словарный состав языка и словарный запас человека. Пассивный и активный словарь. Знакомство с разными видами толковых словарей. Многозначность слов русского языка. Основное и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Фразеологизмы. Классификация и группировка слов по разным основаниям. В процессе общения со сверстниками из других городов и стран дети имеют возможность поближе познакомиться друг с другом.

3.3. Практика речевого познания.
Речь как инструмент познания: вопросы и ответы, сравнение и анализ, логические высказывания и суждения. Работа с разными источниками информации: познавательная и справочная литература, периодическая печать, Интернет, экскурсии. Формирование умения быть внимательными слушателями и активными участниками экскурсии (задавать вопросы, уточнять и запоминать содержание).
Речь как выражение результата познания. Подготовка сообщений, рассказов по итогам экскурсий, по результатам работы с информационными источниками, по личным впечатлениям для тематических «посиделок» - «Мир природы», «Мир вещей», «Мир людей», «Моя Москва», «Мои увлечения», «Как я провел лето».

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33