написать письмо
на главную
Департамент культуры города Москвы
Образовательная программа коллектива "Речеград"

1. Речь – общение

«Передача смысла – вот цель нашего общения, главная задача человеческого языка» (А. М. Кондратов).

1.1. Речевые ситуации

Общее понятие – что такое общение. Общение вербальное и невербальное. Виды общения: деловое, игровое, бытовое, личностное. Понятие «речевая ситуация». Виды речевых ситуаций: по целям общения, по субъектам общения, по предмету общения, по месту и времени. Стили общения.

 

1.2. Речевой этикет

Что такое этикет. Что такое речевой этикет. Этикетные ситуации общения.

 

1.3. Практика речевого общения

Игра. Объяснение правил игры, организация и проведение игры, подведение итогов игры. Предложение вариантов модификации игры. Общение в процессе разных видов игр: подвижные, с правилами, настольные, командные, с залом.

Проведение игр на коллективно-творческих занятиях. Проведение театрализованных интерактивных игровых программ для дошкольников (со 2-го года обучения). Одна из форм проведения занятий - это образовательные игры онлайн.

 

2. Речь – творчество

«Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» (Цицерон)

2.1. Речевые средства выразительности

Понятие «выразительность речи». Работа над речевым дыханием, дикцией. Значение для выразительности темпоритма речи. Смысловая функция паузы. Логическое ударение. Выразительность голоса: сила, тембр, интонация. Изменение смысла и идеи произведения при использовании разных средств выразительности.

Понятие об артикуляционном аппарате и природе правильного дыхания. Главные помощники речи: язык, губы, нижняя челюсть. Голос и дыхание. Правильный и неправильные способы дыхания. Понятие о дыхательных путях, лёгких, диафрагме. Практические упражнения.

Представление об основных возможностях и выразительных средствах голоса, о дикционной культуре. Возможные дикционные недостатки: скороговорение, «проглатывание» концов слов, пропуск гласных и согласных звуков, отсутствие пауз; медлительность, растягивание гласных, лишние паузы, оглушение звонких согласных, перемещение ударных слогов и проч. Развитие фонетического слуха. Изменение голоса по силе, диапазону, темпу, полётности, мелодичности. Практические упражнения на произношение звонких, глухих, свистящих и шипящих согласных, гласных основного ряда и йотированных.

Ритмические упражнения с текстом.

 

2.2. Неречевые средства выразительности

Особенность исполнения произведения для зрителей, которые не только слушают, но и смотрят. Взгляд, мимика, жесты, поза – невербальные средства, помогающие сделать исполнение произведения более выразительным. Изменение впечатления от исполнения при изменении жестов, мимики, позы. Понятие о двигательных функциях организма. Координация движений. Чувство ритма. Игровые и тренировочные упражнения на расслабление и напряжение отдельных мышц. Упражнения на перекрёстные движения и координацию движения. Психофизическое и словесное действия, их взаимодействие по целесообразности, целенаправленности, логической последовательности, подлинности. Общение без слов, с минимумом слов. Общение в диалоге. Прямой и косвенный способы общения с аудиторией.

Адрес ДШИ "Центр":109117, г.Москва, Волгоградский проспект, д.109, корп.6
© 2006-2017, ДШИ "Центр"
тел.: 919-31-21, 919-36-63 тел./факс: 919-32-33